Как пожаловаться в ФНС: правила для налогоплательщиков

Жалобу в налоговый орган можно подать в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

Соответствующие поправки внес в статью 139.2 НК РФ Федеральный закон от 01.05.2016 №130-ФЗ. Об этом напоминает письмо ФНС от 01.06.2016 №СА-4-7/9831.

В ФНС также уточняют, что теперь в жалобе дополнительно указывается способ получения решения по ней: на бумажном носителе, в электронной форме по ТКС или через личный кабинет налогоплательщика.

Вместе с тем, в пункт 1 статьи 139.3 НК РФ введены дополнительные основания для оставления жалобы без рассмотрения. Так, в частности, вышестоящий налоговый орган теперь вправе оставить жалобу без рассмотрения полностью или в части, если установит, что:

  • жалоба подана с нарушением порядка, установленного пунктом 1 статьи 139.2, или в жалобе не указаны акты налогового органа ненормативного характера, действия или бездействие его должностных лиц, которые привели к нарушению;
  • до принятия решения по жалобе налоговый орган сообщил об устранении нарушения прав лица, подавшего жалобу.

Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей