Минфин хочет привязать транспортный налог к объему двигателя



Министерство финансов России предложило с 2014 года взимать с автовладельцев транспортный налог, привязав его ставку не к мощности, а к объему двигателя. Такая корректировка транспортного налога, считают в ведомстве, заставит быстрее избавляться от старых машин, преобладающих в российском автопарке, пишет газета «Коммерсантъ».

Минфин обсуждает эту возможность с Минтрансом, заявил накануне заместитель министра финансов РФ Сергей Шаталов. По его словам, налоговые ставки еще не определены. Взимание налога, исходя из объема двигателя, станет стимулом модернизации парка автотранспорта, считает Шаталов. «Потому что «кубики» в этом плане более прогрессивны. Старые автомобили с большим объемом двигателей имеют меньшую мощность, чем современные автомобили с меньшим объемом двигателя», — рассуждает он. По словам замминистра финансов, «детали еще не обсуждались»: не исключено, что на размер налога впоследствии будут влиять и экологические характеристики автомобиля.

Лидер движения автомобилистов «Свобода выбора», первый заместитель председателя комитета Госдумы по госстроительству Вычеслав Лысаков раскритиковал идею Минфина. «Это абсолютно советская логика: раз двигатель большой, значит, машина дорогая, поэтому плати больше. Это нонсенс», — заявил он изданию. Для подтверждения своего мнения он напомнил, что у недорогих подержанных автомобилей из США «большие двигатели, при этом они довольно экологичные».

По нынешним правилам, транспортный налог поставлен в зависимость от мощности двигателя. Такой порядок действует еще с советских времен. Современный Налоговый кодекс устанавливает базовые ставки. Региональные власти могут десятикратно менять их в сторону увеличения или уменьшения. Поступления от транспортного налога идут в региональные бюджеты. В 2010 году сборы по РФ составили 75,2 млрд рублей, в 2011 году — 83,2 млрд рублей.

Немногие регионы решились снизить транспортный налог — большинство его, наоборот, повышают, отмечает издание. В Москве транспортный налог будет повышен с 1 января 2013 года. Президент РФ Владимир Путин 30 ноября 2012 года предложил отменить транспортный налог, «чтобы все перевести в акциз [на бензин]».



Минфин хочет привязать транспортный налог к объему двигателя

Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей