Ситибанк: россияне потратят в 2011 году за рубежом 40 млрд

Россияне потратят за рубежом по итогам 2011 года 40 млрд рублей (3% от ВВП), говорится в распространенном исследовании Ситибанка (российское подразделение финансовой компании Citi). Этот показатель с начала года по настоящее время достиг максимального значения с докризисного 2007 года. В летние месяцы 2010 года основные траты пришлись на «бархатный» сезон – август и сентябрь. Но в 2011 году рост трат начался еще весной, и интерес к зарубежным поездкам практически не спадал после новогодних праздников, установили аналитики Ситибанка. «С начала года мы наблюдаем значительный рост активности потребителей, превосходящий докризисный период. Клиенты очень активно используют кредитные карты как в России, так и за рубежом, большой рост мы наблюдаем и по объему покупок через Интернет», — комментирует директор департамента кредитных продуктов Ситибанка Михаил Бернер. В число лидеров среди стран по объему платежей в 2011 году вошли, как и прежде, США (16% от общего объема трат), Италия (11%), Великобритания (8%), Франция (9%) и Испания (4%). При этом десятку самых популярных стран покинули Турция и Таиланд, а их место заняли Германия (3%) и Объединенные Арабские Эмираты (4%). В этом году туристы перестали экономить на проживании и стали отдыхать с комфортом, о чем свидетельствует увеличение объема платежей за проживание в гостиницах до 22%. Жители РФ сократили траты на перелеты и услуги туристических агентств (в соотношении с другими тратами); в абсолютных значениях объемы трат на авиабилеты возросли. Покупка одежды и обуви за рубежом остается неизменным приоритетом для россиян, выезжающих за границу (15% от общего объема трат). Выросли траты на ювелирные изделия и предметы роскоши, покупки в универмагах, супермаркетах и магазинах беспошлинной торговли, говорится в исследовании. США заняли первую строчку предпочитаемых направлений из-за высоких транспортных расходов. Впрочем, в 2011 году затраты на поездку в США (относительно трат по всем странам) снизились по сравнению с 2010 годом с 18% до 16%. В Италии и Франции тратить стали больше: 11% (по сравнению с 9% в прошлом году) и 9% (по сравнению с 7% в 2010 году) соответственно. Выросла популярность Швейцарии (4%) и Финляндии (4%). Примечательно, что существенная доля расходов, приходящихся на США, Великобританию и Италию, связана с покупками в Интернете. В частности, 63% трат, произведенных в США, были осуществлены в Интернет-магазинах.

Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей