Чужая колея

Чужая колея







Напомним, что этот бюджетный кроссовер из Поднебесной начал продаваться в России в 2005 году, и вот настало время «подтяжки лица». По заверениям представителей компании, изменения коснулись более 30 пунктов — обновились не только интерьер с экстерьером, но и инженерная составляющая.

Но раз уж в России встречают по одежке, не будем нарушать традиций и начнем с «лица» этого «китайца». Решетка радиатора модели приобрела U-образную форму и имеет визуальное продолжение на крышке капота, заканчиваясь на «корме» — на кожухе «запаски». Неплохо! Вполне удачная дизайнерская работа, успешно освежающая облик уже в общем-то старой модели. Новизны придают и молдинги на дверях, и 17-дюймовые легкосплавные диски. А венчают картинку новая полностью линзованная оптика со светодиодными ходовыми огнями и второй противотуманный задний фонарь, что делает машину более заметной в плохую погоду. Короче говоря, и в фас, и в профиль авто смотрится вполне современно. Чего, увы, не скажешь о «корме». Ну с какой стати инженеры «открыли» дверь багажника в сторону тротуара? Понятно, что это издержки «донора», японской RAV4, но где были головы китайских конструктора и эргономиста? Увы, но подобные огрехи (и эргономики, и сборки) можно найти и в салоне. В целом все неплохо и даже симпатично, ведь интерьер тут не «подтянули», а именно поменяли. Новации коснулись центральной консоли, «приборки» и других элементов. Но с чего бы, например, блок подогрева передних сидений (причем обоих сразу) стоит под рулем с правой стороны, около замка зажигания?

А вот панель приборов, кардинально преобразившись по сравнению с предыдущим поколением, порадовала своей четкостью и легкостью считывания данных. Огромный экран бортового компьютера выводит маршрутную информацию, включая мгновенный расход топлива. Но опять же непонятно, что мешало включить в этот перечень куда более актуальный средний расход или запас хода до следующей заправки.

Зато на внутрисалонном зеркале проецируются текущая высота, компас и давление. Очень полезная информация, особенно для горожанина, который по выходным ездит от дома до дачи...

Не понравился руль. Нет, он круглый, он удобный, с клавишами управления «музыкой». Но почему регулируется только по высоте? В принципе, устроиться за ним можно более-менее удобно, благо сиденья это позволяют, но на дворе-то XXI век, причем уже второе его десятилетие, в течение которого китайцы, как ожидалось, должны были выйти в лидеры мировой автопромышленности. Но тут нет ни полноценной регулировки колонки, ни боковой поддержки сидений. Их спинки и вовсе плоские, как гладильная доска…

Самое главное обновление с инженерной точки зрения — это, безусловно, новый двигатель, который разрабатывался совместно с европейскими компаниями AVL и INA (клиентами которых, к слову, являются ведущие мировые автопроизводители). Объем его остался прежним — 1,6 литра, но мощность поднялась с 119 до 126 л.с. за счет применения системы DVVT (двойное изменение фаз газораспределения) и VIS (изменение длины впускного коллектора). По словам представителей компании, он стал и экономичнее, и экологичнее. Но, к примеру, максимальная мощность тут достигается при 6150 об/мин. Это, конечно, характерно и для более именитых автопроизводителей, однако их машины, как правило, ездят куда качественнее. Тут же сохранились старые «болезни» в виде слабой шумоизоляции моторного щита и весьма невнятного узла переключения коробки. Сам агрегат, что характерно, откровенно провальным не ощущается. Тем не менее нечеткие включения (особенно пятой передачи и реверса) остаются главной «болячкой» и этого, и других китайских автостроителей. Впрочем, «Chery» обещает в скором времени начать поставки автомобиля, оснащенного вариатором, созданным при непосредственном участии спецов из «Bosch», и это вселяет определенный оптимизм…

А вот подвеска порадовала безоговорочно. Но удивляться тут нечему — над ней работали умельцы из «Lotus». Понятное дело, на высокой скорости да по рассейским ухабам и она «пробивается», но при размеренном движении очень достойно «проглатывает» неровности, обеспечивая неплохую плавность хода. Иными словами, здесь Tiggo можно поставить твердую «четверку». А то и с плюсом. Тем не менее, несмотря на внушительный клиренс (190 миллиметров), в жесткое бездорожье на этом кроссовере лучше не соваться. Привод тут по-прежнему только передний, поэтому в поле автомобилю путь заказан, как, впрочем, и многим его одноклассникам из Европы и Японии — паркетник он и есть паркетник. А вот с педалью газа нужно что-то делать — слишком уж она легкая. Водителю приходится постоянно держать ногу в напряжении, так что даже 30–40 километров по трассе оказываются довольно серьезным испытанием. «Круиз» мог бы снять проблему, но его нет, так что частые остановки, увы, неизбежны. Хотя не исключено, что все это сугубо индивидуально и педаль просто не подходит под мой 43-й размер обуви. И проблема с информативностью тормозов так и не была решена — свободный ход у педали по-прежнему очень большой.

И что же в итоге? Автомобилю с начальной стоимостью от 555 900 рублей (монопривод) до 639 900 рублей (4WD) с гарантией в 150 000 километров пробега (или 5 лет) легко можно простить многие огрехи. Особенно учитывая, что его владельцем наверняка станет россиянин, впервые пересаживающийся на иномарку с поделок отечественного автопрома. Но, с другой стороны, китайский же Lifan X60 стоит у нас от 499 900 до 579 900 рублей. Но главное, за те же деньги в принципе доступен и король рынка бюджетных кроссоверов — Renault Duster. А конкурировать с ним китайские товарищи могут только ценой, но, как мы видим, почему-то не делают этого. А значит, рискуют потерять значительную часть рынка.


Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей