В России появится еще один национальный поисковик

В России появится еще один национальный поисковик













фото: PhotoXPress





Впервые идею нового поисковика озвучил в 2010 году тогдашний министр Миникомсвязи Леонид Рейман. Проект оценивался в $100 млн. со 100% частным финансированием. Тем не менее с тех пор ни один крупный игрок на этом рынке в открытую не изъявлял желание взяться за такой масштабный проект. Главной проблемой было то, что при наличии мощнейших конкурентов, просто скопировать их функционал, не внедряя оригинальных интернет-технологий, дополнительной монетизации, было крайне не рентабельно. Популярность и окупаемость такого поисковика была бы весьма сомнительна. Не случайно крупный бизнес, например, Алишер Усманов и другие, предпочитали не рисковать, а вкладываться уже в раскрученные IT-проекты.

Но спустя три года «смельчак» нашелся - «Ростелеком». Специально под этот проект весной 2013 года был приглашен на должность вице-президента Алексей Басов, до этого много лет возглавлявший в «Рамблере» систему контекстной рекламы «Бегун». Была разработана концепция, начата работа по созданию программного продукта, индексация всего контента в интернете. Понятно, что в «Ростелекоме» сейчас не охотно делятся информацией о «Спутнике». «Официально мы ничего не комментируем», -- заявил сотрудник пресс-службы Андрей Поляков. Однако корреспонденту «МК» удалось пообщаться с представителями компании, которые рассказали, на чем «Спутник» собирается зарабатывать и чем он отличается от других подобного рода систем.

«Конечно, тяжело выходить на рынок, имея таких конкурентов как Google, Яндекс и других. - заявил представитель «Ростелекома». - Но «Спутник» готов удивить и предложить пользователям новую модель целевой рекламы в Интернете и мобильных устройствах, не имеющую аналогов. По сути дела это будет альтернатива контекстной, медийной, видео рекламе, доминирующих в настоящее время в сети. По понятным причинам я не могу сейчас подробно рассказывать о технологических вещах, но вкратце поясню, что это даст рекламодателям и потребителям. Для первых, это online-контакт с покупателем, управление и контроль над своей рекламной компанией, максимальное доверие к расходу рекламных бюджетов. Для вторых, коренное изменение принципов поиска и статуса потребителя, превращая его из ищущего в выбирающего. Он будет делать запрос, оставаться анонимным, выбирать самое интересное предложение. Потребитель станет заказчиком некоего аукциона. В результате, как мы надеемся, произойдет рост количества рекламодателей, оплачивающих рекламу в «Спутнике», перераспределение рекламных бюджетов в нашу пользу.»

Кроме того представитель Ростелекома попросил не называть «Спутник» государственным интернет-поисковиком. «Идея «Спутника, разработка, внедрение не связаны с каким-либо поручением Правительства. - отметил источник. - Его финансирование не осуществляется в рамках целевых программ. Исключительно за счет средств «Ростелекома», являющимся, как всем хорошо известно, акционерным обществом хоть и с участием государства. Как вы поняли, мы будем продвигать поисковик исключительно рыночными методами, никакой фильтрации, защита от вирусов и других угроз строго в соответствии с действующим законодательством. Не нужно искусственно политизировать ситуацию. Представлять дело так, что государство хочет получить еще один источник влияния в сетевом информационном поле, просто нелепо и не рационально.»


Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей