Медведев приказал заморозить тарифы ЖКХ

Медведев приказал заморозить тарифы ЖКХ













фото: Александр Астафьев





История с удержанием роста цен на тарифы естественных монополий берет свое начало с 2011 года. Тогда Владимир Путин, занимавший на тот момент пост премьер-министра, предложил ограничить индексацию тарифов инфляцией. Однако уже в 2013-м при росте цен не выше 6% тарифы по стране выросли в среднем на 10,3%. Эксперты прогнозируют повторение прошлого сценария. Один из них рассказал «МК» о возможных последствиях реализации программы по «заморозке».

«Разработать программу по заморозке тарифов решено именно сейчас, потому что Путин очень не хочет срыва Олимпиады в 2014 году. Есть и еще одна немаловажная деталь: депутатов ГД последний раз избирали в 2011 году, а в 2016-м будут новые выборы. На этом фоне программа по заморозке год будет действовать точно, чтобы Олимпиаду все-таки провести, а в дальнейшем ее постараются продлить, чтобы депутаты могли комфортно избираться под нее еще раз», — считает специалист, пожелавший остаться неназванным.

По его мнению, в России нет единой политики по тарифам ЖКХ. «Скорее всего, произойдет то, что произошло в прошлом году. Тарифы заморозят на определенное время, а потом они вновь вырастут». Президент и премьер могут говорить что угодно. Но не стоит забывать, очень много зависит от регионов, а там политика по тарифам разная.

Например, в Томске был зафиксирован случай, когда тарифы выросли аж на 200%. После чего Путин назвал местных коммунальщиков «сумасшедшими». И его можно понять, президент говорит остановить рост цен на отметке 6%, вместо чего они превращаются в 200%. Опять же проводят эксперименты с энергопайком, который, кстати, регионы устанавливают самостоятельно. Но как считать рост тарифов, если некоторые предложения находятся только на стадии эксперимента? Будут считать по энергопайку (70 кВт) или по сверхнорме? Не ясно.

Несмотря на скептические прогнозы экспертов, идею поддержал Минфин. Об этом 6 сентября заявил глава министерства Антон Силуанов. «Мало того, наше предложение по сокращению расходов связано, в частности, и с этой мерой: меньше тарифы — меньше цены на госзакупки, соответственно, мы можем говорить и о менее болезненном поджатии бюджетных расходов», — подчеркнул министр.

В Минтрансе же посчитали, что решение о замораживании тарифов отрицательно скажется на финансово-экономической деятельности железнодорожного транспорта. Особенно на реализации инвестпроектов.

Член Общественной палаты РФ Светлана Разворотнева через пресс-службу ведомства сообщила, что «заморозка тарифов может повлечь за собой определенные последствия. Здесь важны не простые или политические решения, а скорее точечные действия. Например, в сегменте тепла и водоснабжения можно вводить точечные тарифы, в зависимости от состояния предприятий и модернизационной программы».


Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей