Поезда идут на рекорд

Поезда идут на рекорд













фото: Геннадий Черкасов





Плюс экология — электропоезда не сжигают сотни тонн топлива, плюс в поезде человек чувствует себя привычнее, чем в самолете, нет страха перед взлетами и посадками. Словом, ВСМ — множество плюсов.

Скоростные поезда быстро завоевали популярность в Европе, а во Франции, где в 1981 году была построена первая ВСМ между Парижем и Лионом, стали едва ли не основным видом транспорта для французов и туристов.

В Россию, пусть и с отставанием, похоже, тоже пришла эра ВСМ. В 1973 году Рижский вагоностроительный завод построил опытный электропоезд ЭР200, который вышел на линию между Москвой и Ленинградом 1 марта 1984 года. Планы дальнейшего развития ВСМ и скоростных поездов были похоронены с развалом СССР и неразберихой 90-х. Судя по всему, только c приходом Владимира Якунина в руководство РЖД ситуация начала кардинально меняться. Между Москвой и Северной столицей стал курсировать скоростной поезд «Сапсан», немецкого производства, время в пути которого — около четырех часов.

На сегодняшний день скоростное и высокоскоростное движение по модернизированной инфраструктуре общего пользования связывает такие регионы, как Московская, Тверская, Новгородская, Ленинградская, Владимирская и Нижегородская области, города Москва и Санкт-Петербург. По словам представителей перевозчика, за годы эксплуатации скоростными поездами моделей «Сапсан», «Аллегро» и Ласточка» были перевезены более одиннадцати с половиной млн пассажиров.

Но всех, конечно, обгоняют Япония и Китай. Первая в мире ВСМ была открыта в Японии 1 октября 1964 года перед ХVIII летней Олимпиадой в Токио. Вдоль этой ВСМ (по-японски Shinkansen) длиной 515 км, связавшей Токио и Осаку, сконцентрировались большинство японских наукоградов и центров высоких технологий. Скоростная железная дорога обеспечивает связь между городами и научными центрами, способствуя высокой деловой и исследовательской активности. К 2025 году страна планирует построить ВСМ между Токио и Нагоей для поездов на магнитной подушке, судя по прогнозам, они будут «летать» со скоростью как минимум 500 км/ч.

 





Поезда идут на рекорд


















 

Сейчас лидером по строительству ВСМ стал Китай. На сегодняшний день Китай обладает самой обширной сетью высокоскоростных железных дорог в мире. В Китае построена самая длинная в мире ВСМ Ухань — Гуанчжоу протяженностью свыше 1 тыс. км, скорость поездов на линии — до 350 км/ч.

Перед ВСМ спасовала даже Америка, покрытая густой сетью аэропортов федерального и местного значения. Совет Калифорнии проголосовал за то, чтобы утвердить финансирование первого этапа строительства скоростной железной дороги, которая соединит Сан-Франциско с Лос-Анджелесом. В общей сложности проект оценивается в 69 миллиардов долларов. Дорога будет строиться очередями, и соединит крупнейшие города Калифорнии к 2030 году. К 2033 году дорогу планируется продлить до Сакраменто на севере и Сан-Диего на юге. Поезда будут двигаться со скоростью до 350 километров в час, расстояние между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско в 680 км они будут преодолевать менее чем за три часа.

А наука заглядывает все дальше. Известный американский предприниматель и инженер Элон Маск обещает человечеству проект “Hyperloop”. По этой высокоскоростной магистрали поезду будут двигаться со средней скоростью порядка 1100 км/ч – быстрее самолета. Автор называет свой проект пятым видом транспорта (после железнодорожного, автомобильного, водного и воздушного).

Ныне скоростные поезда ВСМ перевозят 7,5% пассажиров железных дорог, что в десять раз больше доли скоростных путей в общей протяженности дорог на шпалах.

Серьезный толчок экономическому возрождению России и повышению мобильности населения должны дать такие проекты РЖД, как ВСМ Москва — Казань — Екатеринбург и Москва — Ростов-на-Дону — Адлер.

Предполагается, что первым будет реализован проект строительства участка между Москвой и Казанью протяженностью 803 км. При условии окончания проектных работ к концу 2014 года строительство участка может быть завершено в 2018 году. По новой дороге поезда будут двигаться со скоростями от 200 до 400 км/ч.

«В систему высокоскоростного сообщения будет интегрирована система скоростных маршрутов, которые соединят линию ВСМ и близрасположенные региональные центры. Особенно важно, что на дороге будет предусмотрено разделение пассажирского и грузового движения. Освободившиеся мощности существующих железнодорожных линий будут задействованы для наращивания пригородного сообщения и объемов грузоперевозок, что позволит сэкономить на развитии грузовых направлений более 460 млрд рублей», — рассказали в пресс-службе.

Представляя проект в Госдуме, президент компании Владимир Якунин отметил: «Практически все развитые страны реализуют программы высокоскоростного железнодорожного движения. Железнодорожный транспорт является наиболее экологичным, доступным и безопасным видом транспорта». Похоже, трудно с этим не согласиться.


Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей