Порог автомобильной роскоши – 3 млн. рублей

Порог автомобильной роскоши – 3 млн. рублей













фото: Геннадий Черкасов





Тема налога на роскошь не утихает уже с 2011 года. Тогда она была поднята Владимиром Путиным накануне выборов в Госдуму и развита в преддверии его избрания на пост президента в марте 2012 года. Глава государства тогда обещал дополнительные налоги на "огромный дом, земельный участок колоссальный, самолет, суперяхты или автомобили".

Вот только обещания президента всё никак не выполняются. Дорогая жилая недвижимость будет обложена повышенным налогом только при введении нового налога на имущество физлиц. А его принятие сильно задерживается из-за низкого качества проведенной массовой оценки объектов Росреестром. Бывший глава Минэкономразвития Андрей Белоусов сообщал, что в некоторых регионах оценку, возможно, придется проводить заново. Также власти молчат и о том, чтобы обложить налогом личные яхты и самолёты с вертолётами.

Только с шикарными автомобилями наконец разобрались. И то, после того, как Владимир Путин напомнил об этом в своём Послании Федеральному собранию. Так, согласно законопроекту, принятому Госдумой в первом чтении, в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 5 до 10 млн. рублей, с года выпуска которых прошло не более 5 лет, будет взиматься двойная ставка транспортного налога. Так что владелец, например, BMW 760Li, стоимость которой чуть больше 6 млн. рублей, с нового года будет уплачивать за неё в Москве вместо 81,6 тыс. рублей - 163,2 тыс. рублей.

С владельцев авто средней стоимостью от 10 до 15 млн. рублей включительно, у которых с года выпуска прошло не более 10 лет, ставка налога будет уже тройной. Также тройной коэффициент будет взиматься с владельцев машин, стоимость которых свыше 15 млн. рублей и у которых с года выпуска прошло не более 20 лет. Так что налог для владельца Ferrari California V8, стоимостью 10,4 млн руб., увеличится с 69 тыс. до 207 тыс. рублей.

Ко второму чтению законопроекта о повышении транспортного налога для шикарных машин Бюджетный комитет Госдумы внёс 1 июля довольно существенные поправки. Облагаться повышенным транспортным налогом будут автомобили, стоимость которых больше не 5 млн. рублей, а 3 млн. рублей. Если автомобилю нет ещё и года, и он стоит от 3 млн. рублей до 5 млн. рублей, то его повышающий коэффициент составит 1,5. Если автомобилю от 1 года до 2 лет – коэффициент будет 1,3. Коэффициент машины, возраст которой составляет от 2 до 3 лет, будет 1,1. Например, транспортный налог на новую Audi S8 стоимостью чуть более 3 млн. рублей в Москве увеличится с 37 500 тыс. рублей до 56 250 тыс. рублей.

Вообще же, расчет транспортного налога осуществляется умножением налоговой ставки на мощность двигателя. Этот фискальный сбор является региональным и повышение вводится для того, чтобы пополнить именно бюджеты субъектов. В них же действуют свои налоговые ставки и льготы.

Минпромторг, который ежегодно будет составлять список роскошных машин, был против того, чтобы опускать порог роскоши. «Мы не получим эффекта от снижения порогового значения с 5 млн. до 3 млн. рублей», - заявил депутатам замминистра промышленности и торговли Алексей Рахманов. По его словам, это также увеличит и число мошенничеств. Например, при покупке машины вместо одного договора будут заключаться два договора. Первый на цену меньше 3 млн. рублей на базовую модель, второй - на тюнинг, доводку и т.д. Таким образом, фактически стоимость машины будет превышать 3 млн. рублей, но ведь в законе о повышенном транспортном налоге учитывается только стоимость базовой модели без тюнинга и прочего.

Есть и ещё один способ обойти закон. Перечень машин, подпадающих под повышенную ставку, Минпромторг будет публиковать 1 марта каждого года. А если, например, производители автомобилей выпустят новую марку машины в августе, то её в списке ещё не будет. Таким образом, человек сможет купить элитную машину и не уплатить за неё повышенный налог за первый год владения.

Депутатам, в свою очередь, не понравился тот факт, что Минпромторг, формируя список, учитывает только стоимость автомобиля и её марку. Техническое состояние машины не рассматривается. Так что, например, купив машину, которой нет ещё и года и которая изначально стоила 5 млн. рублей, но побывав в ДТП оказалась существенно дешевле, всё равно придётся заплатить транспортный налог с повышающим коэффициентом.

Второе чтение законопроекта состоится 3 июля.

Между тем, порог роскоши в 3 млн. рублей предлагается установить не только для обычных граждан, но и для госслужащих, покупающих себе служебные машины за бюджетные деньги. Руководитель центрального исполкома ОНФ, депутат Госдумы Вячеслав Лысаков сообщил, что до конца этой недели в нижнюю палату парламента будут внесены поправки к закону о Федеральной контрактной системе (ФКС), запрещающие госслужащим покупать служебные автомобили стоимостью больше 3 млн. рублей. И это несмотря на то, что в недавно принятом законе о ФКС госслужащим при покупке того или иного товара за бюджетные деньги, разрешается руководствоваться не ценой, как было раньше (то есть, покупать то, что дешевле), а качеством. А качественный товар всегда дороже. Однако Вячеслав Лысаков считает, что автомобиль за 3 млн. такой же комфортный и качественный, как и за 5 млн. рублей.

«Мы снизили планку дорогих машин для обычных граждан, эту же планку мы предлагаем как верхнюю установить для госзакупок, потому что сейчас никаких ограничений нет. До 3 млн. рублей можно приобрести автомобиль, обладающий теме же потребительскими свойствами, что и автомобиль, который в два раза дороже. Это уже показная роскошь. Мы платим государственные деньги за бренд. Это что такое?», - прокомментировал «МК» Вячеслав Лысаков.

Документ может быть внесён в Думу уже до конца этой недели, но рассматривать его будут только осенью. Предполагается, что законопроект вступит в силу с 1 января 2014 года.


Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей