Медведев на голубом газу распорядился ездить российским пассажирам

Медведев на голубом газу распорядился ездить российским пассажирам













фото: Михаил Ковалев





О подписании «газотранспортного» постановления Медведев заявил своим замам в понедельник 13 мая. Никто оспаривать необходимость такой спешки не стал, никто также не подверг сомнению безопасность такого рода общественного транспорта.

Видимо, потому, что за этой довольно уже старой идеей Медведева стоит мощный лоббист. Оказывается, «Газпром» готов профинансировать создание соответствующей инфраструктуры. Что касается пошлин на ввоз компонентов для производства транспорта, работающего на газе, то они, как заявил Медведев, могут быть снижены или вовсе обнулены.

Напомним, что в апреле этого года премьер потребовал рассмотреть возможность перехода на использование газомоторного топлива в масштабах всей страны. Такой переход рассматривался как естественное конкурентное преимущество с учетом российских газовых возможностей и повышением конкурентоспособности экономики страны в целом. Затраты же топлива, по расчетам федерального правительства, в два раза ниже, чем у дизельных двигателей. То же самое и с бензиновыми.

И все бы хорошо, вот только 9 мая в 17.50 на конечной остановке автобуса №745 у метро «Речной вокзал» на крыше автобуса взорвался один из , заправленный метаном. В автобусе на тот момент уже не было пассажиров, но от взрыва пострадали проходившие мимо женщина и восьмилетняя девочка. По факту ЧП было возбуждено уголовное дело по двум статьям УК — «Халатность» и «Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности».

Естественным образом происшествие поставило под сомнение использование, как оказывается, небезопасного топлива. Впоследствие появились сообщения о запрете в Москве транспорта на природном газе. Но уже на следующий день информацию опровергли, заявив, что приостановят работу порядка пятидесяти автобусов, оснащенных аналогичной системой до тех пор, пока не разберутся в обстоятельствах произошедшего.

Тем временем Медведев, словно не замечая, что творится у него под носом, невзирая на едва не случившуюся трагедию, подписывает постановление правительства по альтернативным видам топлива, а именно — газомоторного, переводя на него половину общественного транспорта, и тем самым ставит под возможный удар граждан, которые им пользуются.

При этом транспортники сохраняют позитивный настрой при негативных последствиях, уверяя, что современное запатентованное газовое оборудование, используемое в столичных автобусах, обеспечивает максимальную степень безопасности использования топлива и широко используется в мировой практике. Так что полный отказ от них не последует.

Пассажирам же, судя по всему, остается уповать на удачу и надеяться на лучшее. Ведь пока никто не дает никаких гарантий на то, что в следующий раз не произойдет нечто подобное, случившееся на Фестивальной улице 9 мая.

Впрочем, дело здесь не в эмоциях, а в действительно серьезной проблеме. Дело в том, что в основном существует два типа газового оборудования: работающего на сжиженном газе или сжатом. Особую опасность несет в себе именно последней тип оборудования, который сжимает газовое топливо до двухсот атмосфер. Случаев взрыва транспорта в России было много. Особенно автомобилей ЗИЛ советского производства.

Сжиженный газ более надежен. Он содержит до 60 атмосфер и запахов от него не исходит, но он намного дороже сжатого, его стоимость приближается к стоимости бензина. В дальнейшем можно уменьшить стоимость сжиженного газа, например, за счет увеличения его производства в нашей стране.

А самое главное: что дороже, сэкономить на топливе или сохранить человеческие жизни?

Эксперт МК:

Алексей НЕБОЛЬСИН, член президиума «Опоры России»

-Для начала необходимо завершить расследование и разобраться в обстоятельствах взрыва для того, чтобы можно было утвердить или опровергнуть информацию о безопасности газомоторного топлива .Принятая мера слишком преждевременна для Москвы. В столице очень мало газовых заправок по причине их невыгодного строительства, поскольку меры безопасности, применяемые к ним, намного выше по сравнению с бензиновыми, также они на порядок дороже и в обслуживании. Перевод транспорта на газ - очередная ошибка властей. Ведь проблема газообеспечения еще не осуществлена.


Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей