Нормальные дороги в России появятся через 24 года

Нормальные дороги в России появятся через 24 года













фото: Сергей Иванов





Нынешние 42,5% - перевыполнение плана, отметил Роман Старовойт на расширенной коллегии Росавтодора. Подпрограмма «Автомобильные дороги» - часть ФЦП «Развитие транспортной системы России на 2010-2015 гг.» - предполагает показатель более скромный — 41,33%.

Однако в сравнении с предыдущим годом, цифра обескураживает. «В настоящее время 40% федеральных автодорог находятся в нормативном состоянии», - отчитывался в середине 2011-го года бывший глава Росавтодора Анатолий Чабунин. Это значит, что за 2012 год (как минимум) было отремонтировано всего 2,5% всех федеральных трасс страны.

Еще год назад руководство Росавтодора пообещало — к 2018 году 100% федеральных дорог будут находиться в нормативном состоянии (то есть, как минимум не иметь ям, а подробнее см. ГОСТ Р 50597-93). Правда, судя по последним решениям правительства, задача несколько упрощается. В конце ноября 2012 года стало известно, что кабмин сошелся на 85% к 2020 году. Напомним, ранее планировалось, что с переходом на 100%-ное нормативное финансирование с 2014 года, Росавтодор должен обеспечить 80% дорог федерального значения в надлежащем виде. Потом, правда, в ведомстве уточнили, что 80% будет в 2018 году. А 20% - ежегодный ремонт в последующем.

При нынешних темпах ремонта, однако, всем этим планам не суждено сбыться. Не трудно посчитать, что если этот процесс не ускорить, то нормальные дороги российские автолюбители увидят не раньше, чем через 24 года. Что совершенно не соотносится с обещанием тогда еще премьера Владимира Путина изменить ситуацию с качеством дорог в России к 2018 году.

Правда, Старовойт оговорился, что в 2013 году отремонтируют в 1,6 раз больше дорог (9 тыс км. против 6,5 тыс. км в 2012-м). То есть, федеральных дорог в нормативном состоянии окажется примерно 46,5% (без учета вновь построенных километров). А если ведомство сохранит 50%-ное ежегодное ускорение, то план вообще будет на 20% перевыполнен.

С финансовой точки зрения, такое возможно. Финансирование дорожного хозяйства с введением в России дорожных фондов (каждый автовладелец платит туда 3 рубля с литра бензина с 2013 года) постепенно увеличивается. Так, в 2012-м году на дороги было выделено 392,4 млрд. руб. (почти все — из Федерального дорожного фонда). Из них 117 млрд. было выделено на ремонт. В 2013 году в фонд планируется собрать уже около 450 млрд. руб. К этому, при необходимости, может прибавиться 40 млрд. руб., неизрасходованных в 2012-м году.

«40% федеральной дорожной сети — это примерно 20 тыс. километров. Если мы в течение 5 лет будем ремонтировать хотя бы по 9 тыс км., то свой план без проблем выполним», - прикидывает советник руководителя Росавтодора Андрей Меньшов. Готов ли к резкому притоку денег рынок — вот, по его словам, главный вопрос. К тому же, представитель ведомства объясняет, что простое оперирование цифрами не покажет реальной картины в связи со сложной спецификой отрасли: большими сроками оборачивания денег, непропорциональностью финансирования разных проектов и так далее.

Но в конечном счете цифры все же оставляют опасения. В 2012-м году отремонтировали 6,5 тыс. км. (13% всей федеральной дорожной сети), а количество дорог в нормативном состоянии увеличилось лишь на 2,5%. Вероятнее всего, это может говорить лишь о том, что львиную долю ремонта «съедает» параллельный износ дорог. Хотя, и на это у дорожников есть свои аргументы. «Износ износу рознь, - говорит Меньшов. - Есть разница, - не соответствует дорога 20-ти показателям или же только 5-ти».


Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей