Российские ритейлеры оказались в три раза неэффективнее американских

Продуктивность персонала в российских супермаркетах и гипермаркетах оказалась в три раза ниже, чем у работников американских магазинов. Об этом в номере от 6 февраля пишет газета «Ведомости» со ссылкой на исследование отечественного потребительского сектора, проведенного «Сбербанком-CIB» — инвестиционно-банковским блоком, созданным на базе купленной Сбербанком компании «Тройка Диалог».


По данным «Сбербанк CIB», в среднем в одном магазине современного формата в России работает в три раза больше сотрудников, чем в магазине той же площади в США. К примеру, в сети Wal-Mart (крупнейшей не только в США, но и в мире) на конец 2011 года численность персонала составляла 2,2 миллиона человек на 10130 торговых точек совокупной площадью 96,4 миллиона квадратных метров (или 43,8 квадратных метра торговой площади на одного сотрудника). В крупнейшей по числу магазинов торговой сети в России «Магнит» в конце октября 2012 года соотношение составило 14,09 квадратных метра на одного сотрудника, а в сети «Дикси» — 14,3 квадратных метра на сотрудника.


Издание указывает, что в 2009 году к аналогичному выводу о низкой эффективности российских ритейлеров пришли в консалтинговой компании McKinsey. На тот момент, по подсчетам ее аналитиков, на тысячу квадратных метров торговой площади в России приходился в среднем 71 сотрудник, а в США — 26.


Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей