Медведев пытается пресечь «охоту» на водителей

Медведев пытается пресечь «охоту» на водителей













фото: Михаил Ковалев





Обязательное информирование водителей о видеокамерах довольно давно принято в Европе, и зарубежные эксперты заявляют о том, что такие меры служат хорошей профилактикой для снижения количества ДТП. Вот и ГИБДД, предложившее соответствующие поправки в Правила дорожного движения, рассчитывает на такой же эффект. Правда, не помешало бы сделать поправку на российскую специфику. Водитель, зная о камере, конечно же, сбросит скорость. Но нет ли опасения, что он вдавит педаль в пол после этого, пытаясь наверстать упущенное время?

Дмитрий Медведев, подписавший документ, впрочем, анонсировал не снижение количества ДТП, а совсем другой «побочный эффект» (о котором в ГИБДД не говорят). «Ранее многие водители возмущались, что видеофиксация нарушения ПДД происходит без соответствующего предупреждения, а некоторые сотрудники ГИБДД занимаются специальной охотой на нарушителей вместо того, чтобы бороться за безопасность», - знает премьер. Предупреждение о видеофиксации, по его мнению, заставит соблюдать правила не «не только водителей, но и тех, кто наблюдает за их надлежащим исполнением».

Располагать новую табличку будут под знаками ограничения скорости, разного рода предупреждающими и запрещающими знаками, а также прямо под светофорами. Интересно, что в московской автоинспекции против информзнаков возражали: таблички якобы могут помешать водителям наблюдать более значимые дорожные указатели. Такой аргумент, в частности, ранее выдвинул на пресс-конференции в «МК» замначальника столичной ГИБДД Евгений Епифанов. В поправках, впрочем, этот момент предусмотрен: знак может заменять спецразметка (также в виде фотоаппарата со вспышкой).

Судя по ранее опубликованному тексту поправок, предупреждать нас собираются только о наличии стационарных камер. Расстояние от знака до нее пока не уточняется.

Заметят ли водители нововведение? Дело в том, что куда больше беспокойства, чем стационарные камеры (их местоположение и так для многих не секрет), приносят мобильные объекты контроля. Проблема как раз с ними, считает координатор общественного движения «Синие ведёрки» Пётр Шкуматов. Вот если бы сотрудников ГИБДД обязали ставить переносной знак на расстоянии 500 метров от места фиксации, где стоит эта тренога, то это был бы другой разговор, считает он: «А так, они могут сидеть в кустах, где угодно, и не ставить никаких знаков - и им за это ничего не будет».

Фото- и видеофиксации нарушений, что и говорить, хороший кусок пирога: по оценкам экспертов в прошлом году они принесли казне около 10 млрд рублей прибыли.

На совещании с вице-премьерами также были «обнаружены» дополнительные доходы федерального бюджета. Как обрадовал вице-премьер Аркадий Дворкович 100-150 млрд рублей в этом году удастся выручить за счет проведения аукционов по шельфовым месторождениям. Компания «Роснефть», по его словам, в ближайшие же дни получит лицензии на разработку 12 участков шельфа.


Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей