Закупки госкомпаний станут прозрачнее

Закупки госкомпаний станут прозрачнее













фото: Наталья Мущинкина





По словам Евраева, этот закон оставил много «ловушек» для предпринимателей и правовых «пробелов», еще позволяющих проворачивать коррупционные сделки. Представитель ФАС считает, что не нужно ждать вступления в силу закона о ФКС, которое в лучшем случае произойдет в январе 2014-го, нужно менять уже существующий закон.

Первоочередной целью антимонопольщиков остается создание централизованного реестра банковских гарантий и реестра добросовестных и недобросовестных подрядчиков. Составление подобных списков будет способствовать снижению рисков не только при заключении сделок с недобросовестными предпринимателями, но и предотвращению случаев получения липового финансового обеспечения заказа от банка.

Второй серьезный шаг, который уже был сделан, это введение контроля за закупками государственных компаний и естественных монополий. По словам Евраева, сумма контрактов в этой сфере ежегодно составляет примерно 7 трлн. рублей, что превышает на 1 трлн даже размер госзакупок. Тем не менее при проведении конкурсов и аукционов государственными компаниями нет конкурентной среды, «коррупция процветает». Однако уже с 1 октября 2012 года эти компании обязаны будут размещать свои заказы на едином сайте госзакупок. Начальник управления ФАС подчеркнул, что если сейчас гражданину, следящему за госзаказами, уже не так просто найти в их списке предметы роскоши, как раньше, то с обнародованием заказов такого рода общественные наблюдатели обнаружат немало «золотых кроватей».

При этом фактор общественного контроля расценивается ФАС как чрезвычайно важная новация в законодательстве, которая может функционировать эффективнее различных ведомств по мониторингу госзакупок: «Это здорово, что теперь любая бабушка может зайти в Интернет и посмотреть, когда был проведен электронный аукцион, какие были начальные цены и какую цену предложил победитель».

Тем не менее представитель ФАС предлагает не торопиться с введением Федеральной контрактной системы, отмечая, что в нее должны внести ряд изменений, похожих на те, что сейчас претерпевает ФЗ-94: переход от субъективных критериев оценки предложений подрядчиков к объективным, счетным: сколько было успешно выполненных контрактов, какие были наиболее крупные. Эксперт также предлагает отказаться от критерия оценки качества предложения при подаче заявке, утверждая, что невозможно оценить качество еще не построенного дома.

Евраев считает, что на данный момент ФЗ-94 более эффективен, чем еще не доработанный проект ФКС. «Раньше было много критики 94-го закона, однако при сравнении с ФКС критики стало существенно меньше», — уверен представитель ФАС.


Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей