«Поезд на ВТО уже ушел»

«Поезд на ВТО уже ушел»







Процедуры вступления России во Всемирную торговую организацию (ВТО) вышли на короткую финишную прямую. По правилам этой организации на ратификацию протокола о присоединении дается ровно 220 дней после его подписания в Женеве. Так как это случилось 16 декабря 2011 года, то последний срок для наших властей — 23 июля. Соответственно официально Россия станет членом ВТО спустя 30 дней после уведомления МИДа.

Однако до сих пор Госдума протокол так и не ратифицировала. Более того, намеченное на 4 июля обсуждение на пленарном заседании отложено на 10-е число. Власти буквально работают под флажок. В чем же причина?

Во-первых, неожиданно для правительства напористо сработали противники ВТО. Особенно отличилась ассоциация сельхозмашиностроителей во главе с владельцем «Ростсельмаша» Константином Бабкиным. Вначале они попытались организовать проведение всероссийского референдума о необходимости присоединения к ВТО на нынешних условиях. После того как им отказал ЦИК, а затем Верховный суд, «протестанты» дошли до суда Конституционного. Он должен проверить на соответствие Конституции РФ соглашения о вступлении России в ВТО. Окончательный вердикт будет вынесен 9 июля. Кстати, соответствующее заявление в КС подписал 131 депутат Госдумы (естественно, из оппозиционных фракций, а достаточно было и 90 подписей). Поэтому по формальным причинам ратифицировать протокол ВТО ранее 10 июля просто невозможно.

Но есть и вторая причина затягивания обсуждения проблемы ВТО в Госдуме. Уже 1 сентября российское правительство должно провести первые снижения импортных пошлин. Значит, необходимо сразу провести первые адаптационные меры. А подготовиться к этому разумно в рамках ратификационного процесса.

Выступая 2 июля в Госдуме, министр экономического развития Андрей Белоусов подчеркнул, что «политические решения о вступлении в ВТО уже приняты и потому поезд уже ушел (голосов единороссов для ратификации хватит. — „МК“)». Но при этом необходимо ускорить внедрение адаптационных мер. Они, по словам Белоусова, делятся на 3 тренда. Первый необходимо внедрять уже сейчас. Речь идет, например, о срочном переформатировании ряда разрешенных правилами ВТО госсубсидий. Деньги должны пойти не к потребителям, как сейчас, а производителям «чувствительной» продукции. Второй тренд придется на будущий год. Меры, которые в нем предусматриваются, должны сполна поддержать сельское хозяйство, автопром, авиапром, судостроение и даже пресловутое сельхозмашиностроение. Наконец, в-третьих, должны быть убраны излишние административные барьеры. В целом это должно помочь национальным производителям полностью адаптироваться к ВТО, прежде всего приспособиться к усложнившимся условиям конкуренции.


Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей