Новая «засада» на туристическом рынке

Новая «засада» на туристическом рынке













фото: Михаил Ковалев





Причины финансовой несостоятельности остаются все теми же. Высокая конкуренция, как следствие — вынужденное снижение цен и несговорчивость авиаперевозчиков, которые берут комиссию за каждое непроданное кресло.

— Компания потеряла очень много денег в прошлом сезоне на таких популярных направлениях, как Куба и Доминикана. Кроме того, по этим турам царил безумный демпинг. Фирма вынуждена была снижать стоимость за тур. Так, если только себестоимость путевки была порядка 1200 долларов, они ее продавали всего лишь за 500. Да и, кроме того, места в самолетах заранее выкупаются, однако далеко не все востребованы на рынке. Поэтому каждое непроданное кресло «съедает» пять проданных, — рассказывает о причинах финансовых затруднений компании ITC пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина.

По словам Тюриной, подобная участь постигает операторов, которые работают на массовых рискованных направлениях, когда бронировать билеты и отели нужно практически за сезон. Игрок рынка вкладывает деньги, которые могут и не отбиться: туры просто не купят. Чтобы хоть как-то привлечь клиентов, приходится снижать стоимость на путешествия. Финансовые дыры затыкают или кредитами, или более стабильными направлениями продаж. Иногда все эти технологии не срабатывают, и ТО терпят крах.

Пока руководство ITC не делало официальных заявлений о своей несостоятельности и не давало комментариев, но тем не менее фактически прекратило работу. Сотрудникам в последнее время задерживали зарплату, некоторые из них вообще уволились.

Проблемы компании выплыли наружу 3 апреля, когда в офис мурманского турагентства «Радуга Север» позвонил взволнованный турист и сказал, что его не хотят размещать в гостинице. «Тур был рассчитан на 20 дней, отель 5 звезд в Доминикане. Покупала семья из четырех человек. Заплатили за размещение 300 000 рублей, плюс столько же отдали за билеты. Из аэропорта их забрал индивидуальный трансфер, а по приезде выяснилось, что за отель не перевели деньги. Хотя ваучер о том, что размещение было оплачено, на руках у них был, — рассказывает директор турагентства Елена Гурылева. — Клиенту пришлось заплатить еще 1500 долларов. А мы, в свою очередь, выслали свое комиссионное вознаграждение в 22 000 рублей, чтобы хоть как-то восполнить бюджет туристов. До самой компании мы дозвониться не можем — мы не знаем, будут ли они платить или нет».

По словам исполнительного директора АТОР Майи Ломидзе, сейчас за границей по линии ITC находятся порядка 100 туристов, и около 250 путевок было куплено — на общую сумму около 26 млн. рублей. Пока в сумму фингарантий компания вписывается. Ответственность ТО была застрахована на 30 млн. рублей.

— Финансовые трудности у них очень серьезные, если они довели дело до такого. Может, они и смогут выплыть, но репутация подорвана сильно. Кроме того, на рынке царят сомнения и страхи. Люди боятся: куда бы наступить, чтобы не вляпаться. Прогнозы по поводу того, выживет компания или нет, очень смутные, — резюмирует пресс-секретарь РСТ Тюрина.


Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей