Электронный чиновник с Тверской

 Электронный чиновник с Тверской фото: Наталия Губернаторова

Казалось бы, терминалами для оплаты телефона и счетов за свет и воду уже никого не удивишь. Удобные и полезные, они стоят буквально на каждом шагу, в любом магазине. Но оказывается, нет предела современным разработкам. Машина, которая может принимать заявления от граждан и выдавать им ответы на простейшие вопросы, — мечта президента Дмитрия Медведева, который давно борется с коррупцией. Взяток инфомат не берет (хотя приемник купюр у него есть) и способен работать хоть 24 часа в сутки. Инфомат отличается от обычного терминала тем, что он оснащен принтером и сканером. Таким образом, через него можно сразу распечатать любую анкету или послать копию какого-либо документа прямо в ведомство. Помимо того новшество оборудовано видеокамерой, микрофоном и звуковой системой для видео- и аудиосвязи с оператором контакт-центра, обслуживающего единый портал госуслуг. Через инфомат можно оплатить налоги, штрафы и всевозможные пошлины как наличными, так и с помощью банковской карты. Число услуг, осуществить которые будет по силам этому аппарату, постоянно растет. “Сегодня это более чем 50 государственных услуг федерального уровня, а количество доступных через него региональных и муниципальных услуг различается и зависит от конкретного региона и муниципалитета”, — рассказал президент крупной телекоммуникационной компании Александр Провоторов.

Вначале может показаться, что пользоваться инфоматом несложно. Для начала необходимо зарегистрироваться в личном кабинете, принцип тот же, что и на сайте госуслуг, — ввести номера паспорта, свидетельства пенсионного страхования и ИНН. После чего можно начать искать интересующий вас раздел. Для того чтобы оплатить штрафы ГИБДД, надо набрать номер водительского удостоверения и государственный регистрационный номер автомобиля, и через несколько секунд аппарат покажет наличие не оплаченных вами штрафов. При оформлении нового паспорта или регистрации нужно заполнить все необходимые заявления и послать их в соответствующие службы. Тут же можно оплатить госпошлину. После оформления документов сотрудники соответствующей госструктуры сообщат, куда и когда надо приходить за документом (на смену паспорта, например, по закону уходит от 10 до 20 дней). Вся информация о платежах пользователя будет сохраняться в личном кабинете в течение десяти лет.

Однако инструкция инфомата далеко не по всем пунктам соответствует действительности. Первое, что вызывает недоумение, — схема интерфейса. Разделы на стартовой странице размещены не совсем логично. В левой части экрана поместили три большие кнопки: “Назначение портала”, “Электронная услуга” и “С чего начать?”. При нажатии на них в середине экрана появляются небольшие информационные блоки, дающие определения понятиям и ответы на вопросы. Ниже находятся еще две большие кнопки с путеводителем и отзывами первых клиентов инфомата. На правой стороне экрана расположены: “Каталог услуг” и “Личный кабинет”. Однако кнопка “Коммерческие платежи” вообще не работала. Клавиатура для ввода PIN-кода пластиковой карты также не функционировала, то есть карты автомат не принимал. Судя по характерному звуку печати, в инфомат встроен струйный принтер, что заставляет задуматься о лимите заправки бумаги и краски в картридже. А самое главное — регистрация на портале gosuslugi.ru через инфомат тоже была недоступна. Вход пока возможен только тем, у кого уже есть пароль для доступа в личный кабинет портала. Так что проект пока выглядит довольно сыровато.

Но так было всегда — большинство электронных новинок встречалось общественностью с настороженностью. Сегодня уже никто и не вспомнит специальные карты мобильных операторов для пополнения баланса на своем телефоне — удобные и функциональные терминалы оплаты вытеснили их в прошлое. Наверное, то же должно произойти и с инфоматами, которые, в свою очередь, сами будут совершенствоваться, становясь все более удобными для потребителей. В будущем функционал инфомата будет постоянно расширяться: туда будут добавляться все новые и новые государственные услуги.

“Если из процесса общения государства с гражданами можно исключить чиновника-посредника или можно заменить человека автоматом, то это нужно сделать, — уверен председатель подкомитета по технологическому развитию комитета по информационной политике Госдумы Илья Пономарев. — Граждане не в восторге от общения с чиновниками. Зато они с удовольствием пользуются автоматами для оплаты сотовой связи. Инфомат позволит без участия госинспекторов оплачивать штрафы, например, так же, как сегодня платят за Интернет или телефон”.


Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей