Из Москвы в Париж - на поезде

Из Москвы в Париж - на поезде Столицы России и Франции стали ближе. Поезд домчит за сутки.

Россия и Франция обсудили перспективы сотрудничества в транспортной сфере

12 декабря с Белорусского вокзала столицы в первый рейс отправится новый пассажирский поезд Москва-Берлин-Париж. Соглашение о начале движения железнодорожники России и Франции подписали на международной транспортной конференции, которая закончила свою работу в минувшие выходные в Париже.

Глава Федеральной пассажирской компании Михаил Акулов, поставивший подпись под договором, заметил, что это далеко не первый проект за последние несколько лет. Год назад начал курсировать поезд Москва - Ницца, а между столицами России и Франции ходит беспересадочный вагон, но спрос на перевозки так велик, что, естественно, один вагон не может вместить всех желающих.

Зимним расписанием предусмотрено, что новый поезд будет курсировать три раза в неделю, а летом периодичность увеличится до пяти дней. Расстояние в три тысячи километров поезд будет покрывать за сутки, скорость составит до 200 км/час. Состав проходит через такие культурные и довые центры Европы, как Варшава, Познань, Ганновер, Франкфурт. И вполне понятно, что на первые рейсы уже раскуплено около 90% билетов.

Как было заявлено на конференции, подобные проекты очень важны, но это лишь малая часть франко-российского сотрудничества в транспортной сфере. Французы проявляют огромный интерес к нашему рынку перевозок. При первой возможности местные журналисты принялись расспрашивать президента РЖД Владимира Якунина, каковы шансы французских компаний поучаствовать в строительстве высокоскоростной магистрали Москва - Санкт-Петербург. Якунин дал понять, что и технические возможности, и опыт управления подобными проектами, какой есть у Франции, для нас очень важны, но все в конечном итоге определит конкурс.

А вице-премьер Сергей Иванов говорил о том, что взаимовыгодные перспективы открыты не только на железной дороге.

- Мы удовлетворены состоянием совместных работ по сооружению скоростной платной автодороги Москва - Санкт-Петербург, - сказал Иванов. - Россия готова к сотрудничеству с французской стороной и по другим проектам.

Так, французскому бизнесу предложено участвовать в реконструкции дороги М-4 «Дон», которая ведет к Черноморскому побережью, и для России она столь же значима, как дорога на Лазурное побережье для Франции.

Другой масштабный проект, над которым совместно работают наши страны - организация туристического кластера на Северном Кавказе. По словам Иванова, специалисты из Франции также могли бы поучаствовать в реализации проекта «Большая Москва». А еще речь может идти об инвестициях в реконструкцию или строительство аэропортов, как, например, Германия уже участвует в сооружении нового терминала Пулково в Северной столице России.

- Денег всегда мало, а реконструировать старые и строить новые аэропорты России надо все больше и больше, – сказал Сергей Иванов. - Поэтому наша страна заинтересована в сотрудничестве с Францией также и в этой сфере.


Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей