Мосгордума предложила создать банк

 Мосгордума предложила создать банк фото: AP

На сей раз традиционное содержание доклада было изменено: поверхностный анализ всего существующего в городе законодательства сочли неактуальным, а решили сосредоточиться на углубленном исследовании нескольких важных для города проблем и путях их законодательного решения. Основных проблем нарисовалось четыре: во-первых, обеспечить занятость населения. Во-вторых, сделать более эффективной социальную защиту москвичей. В-третьих, создать благоприятную среду обитания в городе. И, наконец, в-четвертых, научиться более эффективно управлять государственной собственностью. Эксперты проанализировали все существующее в городе законодательство по этим направлениям. И нашли существенные проблемы законодательного регулирования в области занятости населения.

Как рассказал обозревателю “МК” председатель комиссии Мосгордумы по законодательству Александр Семенников, целый раздел в докладе посвящен необходимости совершенствования законодательства в сфере поддержки молодежного и инновационного малого и среднего предпринимательства. Так, с 2000 года малое предпринимательство в столице стабильно развивается и обеспечивает не менее 20% валового регионального продукта и свыше 30% налоговых поступлений в городскую казну. Например, объем оборота малого предпринимательства в 1-м квартале 2010 года вырос на 69,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это в немалой степени обусловлено мерами поддержки, которые осуществляют городские власти.

Однако сегодня многие из них носят “полулегальный” характер — в особенности мероприятия по поддержке и развития малого предпринимательства в молодежной среде. Ведь в Федеральном законе от 24 июля 2007 года “О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ” вопросы, касающиеся создания на молодежных предприятиях бизнес-инкубаторов, поддержки студенческих конструкторских бюро и пр. отражения не нашли. Да что там — в России даже до сих пор нет термина “молодежное предпринимательство”. Такое понятие Москва попыталась расшифровать в своем постановлении правительства в 2009 году — согласно ему, индивидуальным молодежным предпринимателем считается гражданин до 30 лет, а молодежным предприятием — то, где средний возраст сотрудников не превышает 27 лет, а возраст руководителя — 30. Но другие регионы толкуют эти термины по-своему, и отсюда возникает юридическая путаница. Разумеется, вопрос правильной терминологии должен быть разрешен на федеральном уровне.

Тем временем в 2008 году в Москве принят городской Закон о поддержке малого и среднего предпринимательства, которые установил ряд преференций специально для молодежных предприятий, а также меры стимуляции для вовлечения подрастающего поколения в бизнес. В частности, предусмотрены меры поддержки для молодежных бизнес-инкубаторов, конструкторских бюро, инновационных центров. Кроме того, в городе действует Закон о молодежи, где также есть немало статей, посвященных вовлечению поколения next в предпринимательскую деятельность. “Но пробелы федерального законодательства этого не компенсируют”, — заметил Семенников.

Напомним, что в сентябре в Москве принято еще одно постановление, предполагающее меры поддержки молодежного предпринимательства на ближайшие два года. К примеру, оно предусматривает увеличение средств на субсидирование молодежных малых предприятий до 1 миллиона рублей, инновационных — до 2,5 миллиона рублей, а предприятий, работающих по приоритетным направлениям, определенным городом, — до 5 миллионов. Кроме того, установлена норма о 30%-ной компенсации затрат на подключение таких предприятий к различным коммуникационным сетям города, а также повышена доля расходов на продвижение товаров, созданных руками молодежи, на ярмарках и выставках.

“Стабильность городских мер поддержки может быть закреплена лишь законодательно”, — считает Семенников. Поэтому депутат предложил дополнить московские законы нормами, относящимися к молодежному предпринимательству. В частности, дать определение “субъектов молодежного предпринимательства”.

Ряд предложений по совершенствованию федерального и городского законодательства в сфере развития молодежного малого бизнеса и создания новых инновационных предприятий внесла рабочая группа при комиссии по законодательству МГД. Предлагается, закрепить в законах консультативную, имущественную и финансовую поддержку малых молодежных и инновационных предприятий; содействовать инициативам в повышении конкурентоспособности молодежных предприятий.

Кроме того, авторы доклада считают необходимым наладить взаимодействие уже состоявшихся бизнесменов с молодежными проектными коллективами, которые могли бы предлагать им свежие идеи и решения. Предлагается также сформировать в городе банк данных о вакантных местах для молодежи в сфере предпринимательства и банк данных молодежных бизнес-идей и проектов. И еще Москве необходим реестр субъектов молодежного предпринимательства — чтобы точно понимать, кому и в каких объемах требуется помощь.

В связи с актуальностью планов по строительству в столице новых технопарков, законодатели считают необходимым подготовить новый законопроект “Об основах научно-технической политики в Москве”. Хорошо бы создать и дополнительные гарантия для участия молодежных и инновационных малых предприятий в городском заказе. Кроме того, предлагается ряд мер по совершенствованию федерального и городского законодательства в сфере модернизация образовательного процесса в части подготовки новых кадров для инновационного бизнеса и регулирования трудовой миграции.

Депутаты отметили, что доклад имеет не только правовое, но и политическое значение. Так что, возможно, законодательные инициативы Москвы скоро получат развитие в Госдуме.


Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей