Не каждый министр досидит до марта

Не каждый министр досидит до марта

Кризис с авиакомпанией «ВИМ-Авиа» вызвал беспрецедентные последствия. Министру транспорта Максиму Соколову прилюдно досталось от президента. Появились и формальные оргвыводы в виде выговора и предупреждения о неполном служебном соответствии.

фото: kremlin.ru

Вряд ли столь жесткую реакцию руководителя государства можно списать только на эмоциональный фактор, хотя новость о том, что из-за фактического банкротства «ВИМ-Авиа» пострадает около 30 тысяч человек, нельзя назвать проходной. Транспортная отрасль, важнейшая для российской экономики, превратилась в источник головной боли. Ее сотрясают техногенные катастрофы, классовые битвы, тарифные войны, переделы собственности. Это источник напряженности из-за внедрения системы «Платон», аварий на железной дороге. Непорядок в транспортной системе так или иначе касается почти каждого гражданина России.

С другой стороны, транспорт обеспечивает работой несколько миллионов человек. Которые являются не только работниками, но и избирателями. Социальная напряженность в отрасли особо нежелательна в преддверии мартовских выборов.

Традиционно перестановки в правительстве за полгода до отставки не происходят. Кабинету и так предстоит обновиться в обозримом будущем. Однако по масштабному обновлению губернаторского корпуса можно предположить, что дело дойдет и до министров. В сложившейся обстановке Максим Соколов – вероятный кандидат на ротацию. Даже если кадровые решения не будут приняты сейчас, то после выборов к этому вопросу могут вернуться. И тогда возникнет вопрос о том, кто возглавит Минтранс?

Один из наиболее вероятных кандидатов – советник президента Игорь Левитин, бывший министр транспорта с 2004 по 2012 г. Он – доверенный человек президента, знает отрасль. Но вряд ли ему самому интересно понижение статуса и работа с нынешним составом правительства. Ведь именно после назначения нынешнего премьер-министра в 2012 г. Игорь Левитин покинул министерское кресло.

Еще одна кандидатура – Владимир Якунин. Сейчас он профессор МГУ, и теоретически находится в кадровом резерве. Но остается открытым вопрос – перестали ли быть значимыми те причины, которые заставили его расстаться с должностью президента ОАО «РЖД»?

Более реальными представляются шансы стать министром для нынешнего главы РЖД Олега Белозерова. Он начал серьезные преобразования в отрасли, оптимизацию госкорпорации, провел ревизию подрядчиков и поставщиков. Продемонстрировал эффективность государственного управленца, отказавшись от субсидий монополии из федерального бюджета. Но даже сегодня он не стал своим для железнодорожников. Команда технократа Белозерова управленческий опыт ставит на второе место после профессиональной причастности к железным дорогам. При этом у Олега Белозерова есть опыт работы в автомобильном транспорте, и что важно – он уже работал замминистра. Фактически в РЖД Белозеров расширил свой профессиональный опыт и является весьма компетентной и вероятной кандидатурой на пост министра. Немаловажно и то, что у него сложились хорошие отношения с членами близкого круга, так называемого Политбюро-2, предпринимателями Роттенбергами.

Неожиданно сильны и шансы первого заместителя Белозерова – Александра Мишарина. Он работал заместителем министра МПС, был губернатором Екатеринбурга, профессиональный железнодорожник. Внутри госкорпорации он курирует мега-проекты по строительству высокоскоростных магистралей «Евразия» и Москва-Казань. Мишарин, пожалуй, сейчас является самым большим специалистом в развитии транспортных транзитных коридоров. Этот опыт может быть востребован на министерском посту, учитывая геополитический разворот на Восток и ставку российского руководства на реализацию совместных проектов с Китаем.

Еще один кандидат на пост министра из железнодорожной отрасли – Сергей Мальцев. Он недавно покинул пост вице-президента РЖД по стратегии, вернулся в компанию Globaltrans, но не на свою должность генерального директора. За ним стоят основные собственники компании Константин Николаев, Никита Мишин и Андрей Филатов. Их связывают с помощником президента Игорем Левитиным. В свою очередь эта группа влияния на пост главы РЖД в случае ухода Белозерова будет лоббировать назначение своего человека – Сергея Тугаринова, ныне первого заместителя главы ЦФТО РЖД, ранее более 8 лет проработавшего на руководящих должностях в Минтрансе.

Из авиационной отрасли на пост министра транспорта может рассчитывать Виталий Савельев, глава «Аэрофлота». Он сделал почти невозможное – превратил советский «Аэрофлот» в одного из лидера воздушных перевозок в Европе. В «Аэрофлоте» он достиг всего, что можно. Виталия Савельева называют человеком Сергея Чемезова, другого влиятельного члена Политбюро-2, что крайне усиливает политический вес кандидата.




Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей