Кризис заставил российских туроператоров отказаться от горящих туров

Кризис заставил российских туроператоров отказаться от горящих туров

Участники рынка стараются минимизировать риски

Российские туроператоры почти целиком отказались от формата горящих туров, на которые раньше приходилось как минимум 15% продаж. Причиной отказа стал продолжающийся уже два года кризис на туристическом рынке, пишет .

фото: Геннадий Черкасов

Как рассказали изданию представители отрасли, если в 2014 году на горящие туры приходилось в среднем 15-20% продаж, то теперь их практически нет. Стоимость тура, купленного за несколько дней до вылета, в настоящее время оказывается на 30–40% выше, чем в предварительной продаже, а не наоборот, пояснил представитель компании «ОнлайнТур» Игорь Блинов.

Объемы горящих предложений действительно сокращаются, отмечает гендиректор Level.Travel Дмитрий Малютин, но еще прошлым летом агентам удавалось находить такие туры в Грецию, на Крит и внутренние курорты.

Блинов считает, что к исчезновению горящих туров привели изменения правил игры на рынке. По его словам, операторы стали чаще использовать в пакетных предложениях регулярную перевозку. Кроме того, они предпочитают не выкупать сразу значительные блоки мест в отелях и отказываются от необоснованного демпинга для повышения клиентской базы.

Директор департамента развития агентской сети BSI Group Татьяна Белова отмечает, что сейчас «гореть» могут единичные предложения, например, если клиент в последний момент отказался от путешествия в силу чрезвычайных обстоятельств.

В числе причин исчезновения горящих туров исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе называет отсутствие на текущем рынке массовых туристических направлений, к примеру, Египта. Другим значимым фактором является снизившаяся комиссия турагентов, отмечает Ломидзе. Раньше по горящим турам ее размер мог доходить до 30%, сейчас речь идет о 12-13%.

Ждать от туроператоров массового демпинга, предполагающего в любом случае роста предложения горящих туров, в любом случае не стоит, утверждает гендиректор «Пегас Туристик» Анна Подгорная. По ее словам, компании больше не хотят рисковать и работать себе в убыток, как это было до 2014 года.




Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей