Вернуть товар, купленный через интернет, будет почти невозможно

Вернуть товар, купленный через интернет, будет почти невозможно

Минэкономразвития планируется уравнять правила виртуальной и реальной торговли

Изменить правила дистанционной торговли намерены чиновники. Вернуть купленный через Интернет товар будет сложнее.

фото: pixabay.com

Минэкономразвития подготовило необходимые для этого поправки в закон «О защите прав потребителей». Чиновники решили установить одинаковые правила для возврата покупок при продаже дистанционным и традиционным способом. В частности, будет запрещено отказываться от приобретенных в онлайн-магазинах товаров, которые по общему правилу не подлежат обмену и возврату из-за того, что они не подошли потребителю по фасону, размеру, габаритам или расцветке. К ним относятся относится бытовая техника, электроника и другие технически сложные агрегаты, мебель, медицинское оборудование и драгоценности (полный перечень — в постановлении Правительства РФ №55 от 19.01.1998 года). Нынешняя версия закона позволяет интернет-покупателям вернуть продавцу холодильник, диван или стиральную машинку, даже если они идеальны по качеству. В качестве аргумента достаточно сказать, что товар не понравился на вид либо не влезает в слишком маленькую ванную комнату или кухню. Причем на возврат потребителю действующий закон дает целых семь дней. Единственное исключение из этого правила — если товар был изготовлен по индивидуальному заказу и не подойдет больше никому. К примеру, это может быть кольцо с памятной гравировкой.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Комментирует юрист Союза потребителей России Антон Недзвецкий: «Эти поправки ущемляют права потребителей. В мировой практике применительно к любой дистанционной торговле существует период охлаждения. Это время, которое дается покупателю, чтобы одуматься и, при необходимости, вернуть товар, купленный сгоряча. На мониторе или экране телевизора вещь может выглядеть совершенно не так, как в жизни. Может использоваться ретуширование, навязчивая реклама. Кроме того, это будет иметь негативные последствия для отечественного бизнеса. Зарубежные интернет-магазины поголовно предоставляют возможность возврата. В результате потребители станут покупать только у них».




Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей