Полный бак или новые дороги?

 Полный бак или новые дороги?
						 фото: Геннадий Черкасов

Напомним, в конце прошлой недели Федеральная антимонопольная служба предложила ввести на постоянной основе повышенные с 1 мая экспортные пошлины на бензин на уровне 90% ставки на нефть. Кроме того, антимонопольщики считают нужным отказаться от ежегодного повышения акцизов на бензин. Чтобы бензин не утекал за рубеж, достаточно каждый год повышать акцизы на 90% от официальных темпов инфляции, полагают в ФАС. Ранее акциз на бензин третьего класса предлагалось повысить гораздо существенней: в 2012 году на 30%, до 7,382 тыс. рублей за тонну, в 2013 году на 24%, до 9,151 тыс. рублей, а в 2014 году на 10% — до 10,066 тыс. рублей.

“Более логично, я думаю, корректировать формулу НДПИ, а не акцизы”, — вчера поделился своим мнением Дворкович. Помощник президента обосновал свою точку зрения: НДПИ поступает в федеральный бюджет, а акцизы — в региональные. “Но окончательных решений по этому вопросу еще не принято”, — заметил Дворкович.

Если победит подход ФАС, региональные бюджеты окажутся в сложном положении, подсчитал Виктор Костюков, аналитик “Алгоритм. Топливный интегратор”. Сейчас ставка экспортной пошлины на дизельное топливо составляет $304 за тонну, ставка акциза — 2753 рубля за тонну. “Экспортная пошлина, если ее рассчитывать по новой методике ФАС с коэффициентом 0,9, должна быть повышена до $408 за тонну. То есть примерно на 100 долларов за тонну выше, чем нынешняя ставка. Но чтобы возместить эти выпадающие доходы нефтяникам, нужно практически обнулить акциз”, — рассуждает он.

Топливные акцизы не самый большой, но стабильный источник доходов региональных бюджетов, напоминает замдиректора Центра фискальной политики Александр Дерюгин. “И не надо делать акциз волатильным”, — согласен он с Дворковичем. Тем более в свете возрождения региональных дорожных фондов, которые будут финансироваться как раз поступлениями от топливных акцизов.

Не исключено, что ФАС предпочла полный бак новым дорогам не со зла, а спеша продемонстрировать свою работу по преодолению бензинового дефицита. Впрочем, служба может избавиться от необходимости искать картельный сговор на региональных топливных рынках. “Где-то это может быть сговор, что вполне вероятно. Но в принципе это отражение объективных тенденций на нефтяном рынке”, — заявил в ходе своей пресс-конференции Президент РФ Дмитрий Медведев.

Если будет принято решение пожертвовать НДПИ, потери будет нести уже федеральный бюджет. “Дальше кабинетов Минфина такое предложение не пройдет”, — мрачно предрекает Костюков. Впрочем, не стоит сбрасывать со счетов и социальную значимость вопроса. Дорожающий бензин в преддверии большого политического сезона не добавляет россиянам оптимизма.


Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей