Год вечных колготок: лучшие и худшие сценарии 2016-го

Год вечных колготок: лучшие и худшие сценарии 2016-го

Эксперты надеются, что Россия покорит мир не вооруженными силами, а прорывной технологией

Мы живем в интереснейшую эпоху, когда мир меняется чуть ли не каждый год, и Россия стала принимать самое активное участие в этих переменах. Кто еще два года назад мог предположить, что над будет реять российский флаг, а над Сирией летать «Белые лебеди»? Но все это произошло. А что нас может ожидать в будущем году? Какими могут оказаться наилучший и наихудший сценарий для России? Об этом мы спросили у политика и политолога. Начать решили с самого плохого - войны и голода.

фото: Александр Астафьев

Оксана Дмитриева, депутат : «Наихудший сценарий для России и для мира — это глобализация и расширение вооруженных конфликтов. Хотелось бы, чтобы Сирия и Украина так остались в и на , и локальные войны не выходили за их пределы.

Но настораживает опыт вековой давности. Накануне первой мировой войны все тоже думали, что локальные конфликты так и останутся локальными. Тогда тоже никто не верил, что вместо урегулирования малозаметных конфликтов начнется огромная война. Сейчас в это тоже никто не верит, и я надеюсь, что худший сценарий — вариант новой мировой войны - крайне маловероятен.

Для есть худший экономический сценарий, который может сложиться из низкой цены на нефть и продолжения крайне неэффективной экономической политики. Если все продолжится так, как идет сейчас, то придется повышать налоги, хотя в результате собираться они станут еще хуже.

Современная ключевая ставка ЦБ делает кредиты очень дорогими, а значит у производства не останется шанса на развитие. А если нет производства, то и социальные расходы придется сокращать.

Если людям станет голодно, то «крымский консенсус» и прочие победы, благодаря которым сейчас со властью все в России согласны потому, что мы — победители, перестанут исключать протест. Люди вряд ли поменяют свое мнение по поводу внешнеполитического курса России, но начнут задавать очень неудобные вопросы ».

Евгений Туник, председатель Совета директоров Института анализа политической инфраструктуры: «Думаю, наихудший сценарий развития событий для нашей страны – это усиление конфронтации с Западом и последствия этого. Очевидно, что в настоящее время Россию все сильнее засасывает в воронку международного противостояния.

Процесс демонизации нашей страны в мире продолжает набирать обороты. И если эту эскалацию не остановить, то последствия будут очень плачевными: вслед за бегством капиталов начнется бегство самых умных людей и рост безработицы, усиление протестных настроений среди всех остальных.

Конечно, Россию и дальше будут пытаться изолировать от внешнего мира, превращая в политического изгоя и усиливая психологическое давление как на Кремль, так и на население. Но мы должны это воспринимать просто как многовековую традицию Запада и отвечать на нее не агрессивной риторикой, а мягкой силой.

Нынешняя власть России очень брутальна, она пока не готова быть мягкой и компромиссной, поэтому в новом году мы, скорее всего, станем свидетелями серии провокаций и хорошо замаскированных ловушек, расставленных на пути политического руководства нашей страны. В дзюдо есть такой прием, когда спортсмены, выставляя ногу вперед, провоцируют соперника на совершение захвата, а потом он сам себя отправляет в нокаут. Думаю, подобных ловушек в следующем году по отношению к нашей стране будет расставлено немало.

Оксана Дмитриева: «Лучший сценарий может реализоваться двумя путями. Либо — путем, который не зависит он нас: кто-то повысит цены на нефть, снимет с нас санкции, укрепит рубль по отношению к доллару. Все это возможно.

Но нужно пытаться делать и то, что зависит от нас. Улучшать экономическую ситуацию и повышать уровень жизни населения можно за счет изменения экономической модели. Нужно попробовать заставить работать на экономику те финансовые средства, которые сейчас закачиваются в различные банки и фонды, но не дают ничего, кроме маржи банкирам. Этих триллионов может хватить, чтобы не повышать налоги и не урезать социальные расходы. И тем самым обеспечить потребительский спрос.

Если у людей будут деньги на то, чтобы что-то производить, а у других останутся на то, чтобы покупать, то экономический рост неизбежен. У нас есть Фонд национального благосостояния, деньги из которого идут непонятно куда. Например - на Центральную кольцевую автодорогу, которую даже никто не собирается строить.

И мне кажется, что стране нужно прекратить попытки победить весь мир в волевом противостоянии. Мы можем победить весь мир, но зачем нам на всех фронтах воевать активнее всех? В вопросах по Сирии и Украине мы должны обрести союзников, которые возьмут на себя часть нагрузки.

Евгений Туник, председатель Совета директоров Института анализа политической инфраструктуры: «Наилучшим сценарием развития событий в следующем году для нашей страны станет снижение конфронтации и превращение России из противника в полноправного и уважаемого партнера.

Для этого необходимо, в числе прочего, развивать науку и производить изобретения с неограниченным сроком годности. Ну, например, представьте себе вечные колготки или вечный асфальт. Очевидно, что подобные изобретения, в случае их применения, могут поднять страну и обрушить рынки труда целого ряда наших недругов.

Первым примером такой технологии можно считать изобретение ткацкого станка, после чего в и Индии умерло множество ткачей, необходимость в которых у общества отпала. Подобные технологии, конечно, не следует использовать во вред, но их изобретение могло бы значительно переменить расстановку сил и на большой шахматной доске, и за столом переговоров.

В случае совершения российскими учеными прорыва в одной из данных отраслей, мы с Вами станем свидетелями внезапного изменения риторики в мировых СМИ, чудесного превращения России из «оси зла» в надежного, влиятельного и абсолютно необходимого партнера, а также внезапной отмены санкций, резкого роста цены на нефть, возвращения нашей страны в Большую Восьмерку и настойчивого приглашения в на комфортных для нас условиях.

Что же касается настроений российского общества, то, скорее всего, внешняя угроза будет способствовать объединению нации в единое целое, межнациональные и межконфессиональные противоречия уйдут на второй план. Волна патриотизма, захлестнувшая нашу страну в 2015 году, перейдет в новое качество и объединит все народы против общего внешнего врага. И именно на этой почве в России наконец-то может появиться национальная идея».




Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей