Экспортеры «черного золота»: будут ли расти цены на нефть

Экспортеры «черного золота»: будут ли расти цены на нефть

Это выяснится в ноябре, если состоится внеочередной саммит ОПЕК

Профильные министры ОПЕК и стран, не входящих в эту организацию, обсудили в Вене новую стратегию мировой нефтяной отрасли. Хотя, как утверждают некоторые участники этой встречи, дискуссия оказалась продуктивной, конкретных решений принято не было. Более того, вопрос о сокращении добычи «черного золота», по словам источников, а только такой шаг должен поднять его котировки, даже не обсуждался. Возможно, что он будет поднят на дискуссии руководителей ОПЕК с партнерами-конкурентами в ноябре.

фото: morguefile.com

Назначить эту встречу предлагает Венесуэла, которой низкие цены на нефть еще больше бьют по бюджету, чем России. Состоится ли она — не факт. Наша страна делает опережающие шаги. Российский министр энергетики Александр Новак успел в этот же день посетить Иран. Последняя способна, если в ее отношении отменят санкции, выйти на западный рынок с дополнительным 1 млн баррелей в сутки. Это подкосит нефтяные цены c $50 до $30-40. Но, по предварительным данным, согласовала с Тегераном «список проектов на сумму до $40 млрд». У появился шанс договориться с ом «по-любовно» и заручиться надеждой, что эта страна не выступит с таким рычагом, как дополнительные поставки сырья и не будет давить на ценовую конъюнктуру.

Фактически, идеологом встречи в Вене выступила Венесуэла. Это и не странно. Боливарианская республика действительно в крайне сильной степени страдает от падения котировок на «черное золото». При населении примерно в 30 млн человек, ВВП — не более в $300 млрд и негативном отношении со стороны , которые выступают одним из главных импортеров венесуэльской нефти, Каракас до последнего времени дотировал внутренних покупателей топлива. Во всем мире средняя цена бензина составляет чуть более $1 (в России, кстати, литр АИ-92 стоит около 48 рублей, а за доллар требуют уже примерно 63). Несмотря на то, что все страны (а тем более, производители) имеют доступ к одинаковым ценам на нефть на международных рынках, они используют разную налоговую политику. В результате, и цены бензина разные. В некоторых случаях, таких как Венесуэла, субсидирует цены бензина, и поэтому люди не платят почти ничего. Даже в октябре, как утверждают международные торговые сети, бензин там можно было приобрести за 2 американских цента. Несомненно, там существуют мошеннические цепочки, по которым это дешевое топливо переплавляется в страны с более дорогими ценами. Однако такая политика представляет Каракас в самых лучших красках.

Но одно дело, внутриполитические инструменты, другое — мировые ценовые реалии. Саудовская Аравия, главный игрок в ОПЕК, целенаправленно наращивает добычу. Вслед за ней это делают и другие представители картеля — по некоторым данным, в болей степени это Кувейт, Бахрейн, Оман и Объединенные Арабские Эмираты. Более того, они демпингуют, чтобы сохранить и увеличить долю рынка. Другими словами, возьмем количеством, а не маркетинговыми схемами.

Для Венесуэлы это смерти подобно. Вот Каракас и стремиться хоть каким-то способом наладить диалог с (Венесуэла, к слову, входит в эту организацию), чтобы поднять цены хоть на несколько долларов.

Предложений несколько. Например, зафиксировать стоимость сырья на отметке в $70. А если сократить резервуарные мощности по хранению нефти (а таких мощностей действительно существует по всему миру с избытком — они намного превышают спрос и требуемые объемы топлива) на 10%, то баррель скакнет до $88.

На первый взгляд, какая-то отдача есть. «Прошла продуктивная встреча. Мы, Венесуэла, представили нашу точку зрения на ситуацию на рынке», — отметил министр нефти Венесуэлы Эулохио Дель Пино по итогам встречи.

Но, похоже, в ОПЕК не разделят этой позиции. Стоит отметить, что картель пригласил восемь не входящих в картель стран на этот саммит. Но приехали не все — Азербайджан, Норвегия и Оман ее проигнорировали.

Более того, как утверждает ряд источников, вопрос о сокращении добычи нефти 21 октября в Вене не обсуждался. Еще одна экстренная встреча нефтедобытчиков, которую Венесуэла предлагает провести в ноябре, может и не состояться. Как полагают эксперты, зачем главенствующим представителям картеля обсуждать то, с чем они не согласны, и то, на что пойти они не собираются.

Россия, не входящая в ОПЕК, нуждается в росте цен на углеводороды, от которых зависит львиная доля поступлений в бюджет. Помешать, а то и еще больше обрушить цены способен Иран. Если в его отношении отменят экономические санкции, то он сможет выплеснуть на рынок не менее 1 млн баррелей «черного золота» в сутки. Такой расклад приведет к падению котировок до $30-40 (отдельные «горячие головы» говорят и о $20).

Впрочем, Россия пытается действовать на опережение. В этот же день, 21 октября, министр энергетики нашей страны Александр Новак провел встречу в Иране с руководством этой страны. По ее итогам был согласован список проектов на сумму до $40 млрд». По словам министра, Иран является для России важным стратегическим партнером. Основные направления взаимодействия — совместные проекты по разведке и добыче полезных ископаемых, модернизация генерирующих мощностей ТЭС, сетевого комплекса, в области поставок российского оборудования и технологий в сферах связи, космоса, транспорта, в том числе морского, а также в строительстве железнодорожной инфраструктуры.

Так что для России не все потеряно. Поступиться определенными потерями Тегерану вполне по силам. А приобрести стабильного партнера в лице России — вдвойне выгодно.




Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей