Птица счастья на столе

Птица счастья на столе

Как меняется российский рынок птицы

В Советском Союзе куры, как и все мясные продукты, были товаром дефицитным, но выглядели при этом неприглядно: с головой, когтистыми синюшными лапами и недощипанными перьями, торчащими отовсюду. Кто не имел счастья держать такую курицу в руках, вряд ли поймет радость, охватывавшую людей в 90-х, когда они впервые брали в магазине ножки Буша — невероятно гладкие и жирные. О природе происхождения и пользе этой жирности тогда никто не задумывался.

фото: ru.wikipedia.org

Отечественная курица — свидетельство эпохи — менялась вместе со временем: то исчезая с нашего стола в 90-е годы, вытесненная зарубежными несушками, то триумфально возвращаясь в новом тысячелетии. Еще 6 лет назад покупателю предлагали только тушки, сейчас же птица разделана и упакована на все случаи жизни. Можно купить что угодно: ножки, бедра, крылышки, наборы для супа или для шашлыка, с кожей и без. Упаковочные материалы стали лучше. Теперь они дольше хранят свежесть продукта. Сегодня рынок птицы — это то, чем мы можем гордиться, занимая 4-е место среди стран мира по объему производства. Лидеры отечественного птицеводства — Белгородская, Липецкая, Воронежская, Ленинградская, Брянская области, республики Марий-Эл и Татарстан.

За 15 лет, прошедшие с момента, когда прилавки наших магазинов были завалены американскими окорочками, России удалось в 7 раз нарастить производство мяса птицы. И если еще в начале века 7 из 10 съеденных россиянами птичек прилетали из заморских стран, то сегодня импорт сократился в 4 раза.

«В этом году импорт мяса птицы, — уверяет руководитель исполнительного комитета Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин, — составит всего 6-7 процентов. Нам скоро нечего будет замещать! Сейчас важно обеспечивать доходы от сельского хозяйства и создавать условия для его развития». Нужно модернизировать предприятия, успевать за технологиями, привлекать лучших специалистов. А для этого нужны инвестиции.

«В производство мяса птицы вкладывать выгодно, — говорит заместитель президента-председателя правления ВТБ Михаил Осеевский. — С точки зрения финансов, курица — самый привлекательный вид живности. Она растет 45 дней. Ты вложил деньги, и через 45 дней, отправив товар в торговлю, снова получил деньги. То есть оборот очень короткий. Для сравнения: индейка растет 125 дней, свинья — 165 дней, а мясной бык, допустим, полтора года». Банк не остается в стороне от «куриного» производства и активно поддерживает эту отрасль, причем в самых разнообразных регионах страны.

В Свердловской области есть уникальное государственное предприятие — птицефабрика «Рефтинская». Находится она в тайге, вдали от магистралей, в российской глубинке. А работает по самым высоким международным стандартам качества и безопасности. Продукция «Рефтинской» (от мяса цыплят бройлеров до пельменей) имеет знак «100 лучших товаров », а сама птицефабрика является стратегическим предприятием Свердловской области, которое не подлежит приватизации. Успех предприятия — это грамотное управление, господдержка и инвестиции, которые с 2013 года выделяет «Рефтинской» банк ВТБ.

Еще дальше от центра России, практически на ее краю, на Камчатке, действует единственная птицефабрика в регионе, которая почти на 70 процентов покрывает потребности жителей в яйцах. Остальные 30 процентов пока привозят с материка, в дороге они находятся по 30 дней и, конечно же, ни в какое сравнение не идут со свежими диетическими яйцами «Пионерской». За два года с кредитной помощью банка птицеферма была существенно модернизирована: был построен и заселен новый птичник, еще один готовится к сдаче, приобретено новое оборудование, в ближайшее время будет реконструирован цех выращивания молодой птицы. Современные технологии позволяют сократить затраты на выращивание кур-несушек больше чем в два раза! И птичкам хорошо в новых условиях, и потребителям — качество яиц повысилось, при этом цены остались на уровне 2014 года. «С ВТБ работать очень приятно, — говорит Алексей Роговский, финансовый директор ОАО «Пионерское», — они быстро оформили все документы, их кредитные ставки нас устраивают. А самый главный плюс — то, что в кризис банк не поменял условия кредитования». С 2013 года предприятие не только увеличило объемы производства (с 36 миллионов яиц в год в 2013 до 47 миллионов в 2015), но и расширило свой ассортимент. Если раньше «Пионерское» выпускало яйца категории 1,2,3 и яйцо отборное, то сейчас, буквально на днях (5 сентября), на местной ярмарке-выставке презентует новую категорию — яйцо деревенское. С ярким желтым желтком (цвет дает добавка витамина А) и крепкой скорлупой. В перспективе — производство яйца, обогащенного селеном, и строительство собственной розничной сети, чтобы была возможность самим поставлять продукцию в самые отдаленные районы полуострова.

«Поддерживая средний бизнес в регионах, мы предоставили кредит птицефабрикам в Ставрополье, Омске, Иркутске и Челябинске. За полтора года объем инвестиций банка в рынок мяса птицы составил более 3 млрд рублей», — рассказывает заместитель президента-председателя правления ВТБ Михаил Осеевский. Если б каждый банк в стране так оперативно и тесно сотрудничал с производителями, ни одна заморская птица не долетела бы до нашего стола. Ей попросту не хватило бы на нем места.

Сегодня, когда производство мяса птицы поставлено на поток, российские птицефабрики ставят перед собой все более амбициозные цели. «Главная задача для отрасли, — считает Сергей Юшин, руководитель исполнительного комитета Национальной мясной ассоциации, — это не только накормить свою страну, но и выйти на рынки третьих стран, расширить поставки в Казахстан, на рынок Китая, Турции и Ирана — туда, где спрос на мясо птицы традиционно очень высок».

Похоже, российской птице становится тесно на наших магазинных полках.




Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей