Деньги на дороги получат только те регионы, где ходят электрички

Деньги на дороги получат только те регионы, где ходят электрички

Правительство выделит субсидии на автомобильные дороги в те регионы, которые смогут отчитаться о решении проблем с пригородным сообщением

Регионы должны отчитаться перед специальной правительственной комиссией о решении проблем с пригородным сообщением. Местным властям стоит рассчитывать на получение денег на строительство и ремонт автомобильных дорого только в том случае, если правительственная комиссия одобрит работу электропоездов в регионе.

фото: Владимир Седов

Правительство принимает меры по улучшению работы электричек, о которых в феврале просил президент, проговаривая свое знаменитое «вы что, с ума сошли?!». Главу государства возмутило тогда, что во многих регионах страны перестали ходить пригородные электропоезда. И он потребовал от правительства разобраться в этом вопросе. Электрички после этого знаменитого разноса снова пустили, а проблемы остались. И вот, российские власти придумали нестандартное решение некоторых из этих проблем. Как пишет деловая газета «» со ссылкой на слова двух федеральных чиновников, правительство решило выделять регионам деньги на автомобильные дороги только в том случае, если они решат проблемы с пригородным сообщением. Другими словами, деньги на ремонт и строительство дорог получат только там, где налажена бесперебойная работа электричек.

В начале года электрички отменялись из-за того, что регионы не могли компенсировать пригородным пассажирским компаниям потери от регулирования тарифов. Как пишут «Ведомости», отныне правительственная комиссия по транспорту под руководством зампреда правительства Аркадия Дворковича будет просматривать то, как регион исполняет полномочия по организации транспортного обслуживания населения в пригородном сообщении. Если комиссия одобрит работу региона, то туда будут направлены деньги на дорожное хозяйство. В протоколах комиссии описан новый порядок работы. Собеседники газеты рассказывают, что договоры с пригородными пассажирскими компаниями (ППК) на транспортное обслуживание в 2015 г. должны быть предоставлены комиссии регионами. Кроме того, от них требуются соглашения об урегулировании споров о долгах. От регионов требуется подтвердить, что ППК полностью получат компенсацию потерь от регулирования тарифов. Комиссия разрешит перечислить автодорожную субсидию только в том случае, если одобрит действия региона. Трансферт может быть отдан другим регионам, если регион не сможет решить проблему с ППК.

Правительство в этом году выделит на крупные проекты федерального значения и расширения пропускной способности дорожной сети 60 млрд руб.

Напомним, разразился прошлой зимой. Железнодорожники предупреждали о возможной отмене поездов из-за неоплаченных долгов за перевозки с середины прошлого года. Губернаторы, не имеющие лишних средств, чтобы их погасить, начали бить в колокола перед новогодними праздниками. Вопрос несколько раз обсуждался в правительстве, однако решение так и не было найдено. В результате в Вологодской и Псковской областях электрички отменили полностью. В Орловской области ликвидировали 16 поездов, в Брянской - 13, в Тульской - 10, в Курской - 8, в Смоленской - 7 и т. д. Электрички вновь пустили только после того, как президент 4 февраля устроил грандиозный разнос Аркадию Дворковичу и членам правительства в своей резиденции в Ново-Огарево. Дворковичу тогда было поручено решить проблему с пригородным сообщением в регионах.




Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей