Стройка в Сочи становится вечной

Стройка в Сочи становится вечной

Денег на перестройку горнолыжных курортов пока нет

Правительство решило объединить существующие в Сочи три крупных горнолыжных курорта, построенных специально к зимней Олимпиаде, в единую систему. Их завяжут новыми канатными дорогами, горнолыжными трассами, чтобы любители зимних видов спорта беспрепятственно, покатавшись в одном месте, смогли по единому билету на подъемник переехать на соседний курорт. Впрочем, на сегодняшний день пока не определены источники финансирования, да и сам проект не выглядит стопроцентно экономически оправданным.

фото: AP

Власти и частные инвесторы, вложившие в совокупности в инфраструктуру и спортивные сооружения рекордные за историю олимпийских игр 1,5 трлн. рублей ($51 млрд.), рассчитывали, что Сочи быстро превратиться в национальный круглогодичный курорт. Мэр города Анатолий Пахомов не раз заявлял, что 7 млн туристов в год - вполне достижимая цифра.

Однако, на поверку пока все выходит не так оптимистично. В I квартале прошлого года Сочи посетило 2 млн. туристов, а дальше последовал резкий спад. Так, летом в самый разгар сезона, курорт принял менее миллиона человек. Несколько подправили ситуацию новогодние праздники, когда весь номерной фонд был выкуплен. В результате по итогам 2014 года число российских и иностранных туристов достигло пяти миллионов. Впрочем, если вычесть из этого показателя Олимпиаду и Формулу I (осенью этап этой престижной гонки впервые прошел в Сочи), количество отдыхающих окажется на уровне 2013 года — около 4 млн. человек.

При этом, многих людей по-прежнему отпугивает дороговизна гостиниц, авиабилетов, сервиса. Большинство проектов с самого начала выглядели убыточными, вот собственники в погоне за окупаемостью задирают цены. Например, электронный пропуск на горнолыжные склоны «Розы хутора», «Горной карусели» и «Лауры» на Новый год стояли 2,5-2,8 тыс. рублей в день. Далеко не каждый захочет тратить такие деньги, чтобы покататься.

Помимо этого, неудобство горнолыжникам доставляет то, что курорты отдалены друг от друга и между ними нет быстрого сообщения. Как и отсутствуют единые скипассы (билеты на подъемник - «МК»), ввиду того, что собственники у трех курортов разные.

Тем не менее, на специальном совещании в Горках Дмитрий Медведев заявил, что несмотря на некоторые сложности, горнолыжные курорты востребованы, и требуют дальнейшего развития. Такие планы уже есть.

«Прежде чем приступить к строительству дополнительной инфраструктуры, мы должны договориться о целом ряде подходов, начиная от финансирования и заканчивая соблюдением экологических правил. - пояснил премьер. - Рядом с курортом находится национальный парк, а также территории, которые охраняются в международном порядке».

Как стало известно «МК», три крупных горнолыжных курорта хотят объединить в единую систему. Их завяжут новыми канатными дорогами, горнолыжными трассами, чтобы любители зимних видов спорта беспрепятственно, покатавшись в одном месте, смогли по единому билету на подъемник переехать на соседний курорт.

«В мире есть всего несколько туристических мест, где днем можно кататься в горах, а вечером гулять по берегу моря. — говорит директор по развитию компании QB Finance Маргарита Горшенева. - Среди них Сочи. Конечно, это конкурентное преимущество надо использовать. Но напомню, что представители российского крупного бизнеса, инвестирующие в Сочи сотни миллиардов своих и заемных рублей, ранее говорили, что понадобится 15-20 лет, чтобы отбить инвестиции. Поэтому я не думаю, что частный инвестор в условиях международных санкций и экономической неопределенности будет заниматься подобными проектами. У государства тоже сейчас на это денег нет».




Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей