Кремль считает уход GM из России ошибкой, но «зачем глумиться над компанией»

Кремль считает уход GM из России ошибкой, но «зачем глумиться над компанией»

Песков отметил, что спад продаж не вечен

Минпромторг назвал основные ошибки автоконцерна General Motors — не угадали с модельным рядом для российского рынка и уровнем локализации. В то же время в Кремле уверены, что

фото: Геннадий Черкасов

Глава Минпромторга Денис Мантуров считает, что ошибка General Motors в России состоит в стратегии компании в части модельного ряда и уровня локализации, пишет РИА Новости.

Напомним, американская компания General Motors заявила о выводе с российского рынка бренда Opel и о том, что к середине 2015 года законсервирует завод в Санкт-Петербурге. Кроме того, в 2015 году будет прекращена контрактная сборка Chevrolet Aveo на мощностях «Группы ГАЗ» в Нижнем Новгороде. «GM-АвтоВАЗ» продолжит производить и продавать Chevrolet Niva текущего поколения.

«Что касается GM, ошибка изначально в стратегии компании в части модельного ряда и уровня локализации, 25% - это, естественно, при сегодняшнем курсе рубля к иностранной валюте это невозможно конкурировать с южнокорейскими компаниями, которые свой уровень локализации подняли уже свыше 50%. Это касается и немецкого концерна Volkswagen, — сказал российский министр в кулуарах заседания правления РСПП на российской неделе бизнеса. — Мы исходим из того, что такое решение компании связано с экономической стратегией».

Мантуров отметил, что Минпромторг не будет предпринимать никаких мер в отношении американского автоконцерна: «Зачем глумиться над компанией? Если она сама это делает, если нет продаж», — отметил министр.

В свою очередь, пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил, что GM окажется в числе проигравших, когда падение сменится ростом: «Компания, к сожалению, уже заранее ставит себя в невыгодное положение на тот период, когда рынок перейдет в фазу активизации. Все равно все развивается по синусоиде, падение продаж сейчас сменится достаточно бурным ростом. Сейчас уже с уверенностью можно об этом сказать. Тогда, к сожалению, эта компания окажется среди проигравших,- сказал Песков. - Конечно, мы можем выразить сожаление, но с другой стороны, на рынке вакуума не бывает, если уходит одна компания, то ее место сразу же заполняют другие компании».

В целом, отметил Мантуров, тенденций для ухода других автоконцернов с рынка России вслед за GM нет. «Все зависит от того, как будет складываться рынок автомобилей до конца года. Мы таких тенденций пока не наблюдаем», — ответил министр журналистам на вопрос о возможном уходе других автопроизводителей с российского рынка.

Хотя о сворачивании продаж в России заявил корейский SsangYong.

Читайте материал:

Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса, по итогам первых двух месяцев 2015 года продажи автомобилей SsangYong в РФ упали на 61% - до 1,294 тысяч штук.

Ранее сообщалось, что продажи Opel в России упали на 82%.




Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей