Россия и SWIFT: развод обойдется Западу в $550 миллиардов

Россия и SWIFT: развод обойдется Западу в $550 миллиардов

Что стоит за угрозой Дмитрия Медведева «неограниченно отреагировать» на отключение нашей страны от международной платежной системы

Как Россия «даст сдачи» Западу, если ее отключат от системы платежей SWIFT? Председатель правительства Дмитрий Медведев высказался на этот счет : «В случае принятия таких решений наша экономическая и всякая другая реакция будет без ограничений». В декабре глава ВТБ Андрей Костин : отключение «будет означать войну», в этом случае Россия задействует некий «план Б».

Отключением от SWIFT нам угрожают уже почти целый год. Насколько оно вероятно и чем может ответить Россия на это? Об этом «МК» спросил у ведущих экономистов.

фото: morguefile.com

Владислав Корочкин, вице-президент «Опоры России»:

- Я не представляю себе, чем Россия может ответить на отключение SWIFT. Отключить Европу от газа? Пусть мерзнут, но мы-то от этого пострадаем еще сильнее. Активнее вести себя на Украине? Не хотелось бы идти по этому пути. А в экономическом плане мы ничего страшного для Запада сделать не сможем. Утешает то, что сейчас идет просто война угроз. Отключение России от SWIFT мне представляется маловероятным, как и ответные действия на это.

- И все-таки, если это произойдет, то насколько болезненным для нас будет отключение от SWIFT?

- Это будет очень плохо. Прекратятся на какое-то время поставки всей импортной продукции. Обращаю внимание: всей, а не только западной. Потому что станет не понятно, как за нее расплачиваться. При той зависимости от импорта, которая у нас есть, мы получим очень мощный удар и по потреблению, и по производству продукции с импортными компонентами.

Никита Масленников, руководитель направления «Финансы и экономика» Института современного развития:

- Россия просто приостановит обслуживание внешних корпоративных долгов. По чисто техническим причинам, в которых мы не виноваты: как отдавать деньги в отсутствие SWIFT — чемоданами, что ли, возить? А наш внешний корпоративный долг — примерно $550 миллиардов. Причем в этом году наш бизнес должен вернуть $110 млрд по основному долгу и $23 млрд – по процентам. Уже в первом квартале мы планировали отдать свыше $41 млрд. Если Западу эти деньги не нужны — ну и ладно.

- Может ли Запад не вернуть нам деньги Фонда национального благосостояния, если мы прекратим обслуживать внешний долг?

- Нет. Активы ФНБ размещены в ценных бумагах высшей категории надежности, которые мы можем просто реализовать на рынке в любой момент. Кроме того, на всякий случай, в прошлом году Центробанк сменил депозитарий. Хранение этих бумаг вышло за пределы американской юрисдикции в более нейтральные страны.

- В какие?

- В ЦБ не хотят этого разглашать.




Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей