"Роснефть" хочет стать монополией: цена на топливо вырастет?

"Роснефть" хочет стать монополией: цена на топливо вырастет?

Речь идет о рынке в несколько десятков миллиардов рублей

"Роснефть" хочет попросить у государства право право стать единственным поставщиком топлива для федеральных и муниципальных структур, сообщает источник РБК. Минэкономразвития выступает против этой инициативы –монополизация поставок нефтепродуктов для госструктур приведет к исчезновению конкуренции и росту цен на топливо. В "Роснефти" отказались комментировать данную инициативу.

фото: Наталия Губернаторова

Заем из средств Фонда национального благосостояния на сумму 2,4 триллиона рублей – не единственная мера господдержки, о которой у правительства попросила "Роснефть", сообщает со ссылкой на свои источники в Минэкономразвития.

Компания, в частности, хотела бы получить статус единственного поставщика нефтепродуктов для федеральных и муниципальных потребителей, в том числе министерств, ведомств, а также бюджетных организаций и учреждений.

Причем компания Игоря Сечина попросила правительство прописать это законодательно в федеральном законе "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Но Минэкономразвития выступает против, говорит источник РБК в ведомстве. Монополия "Роснефти" могла бы привести к необоснованному завышению цен на бензин для покупателей. Действующая сейчас контрактная система как раз нацелена на развитие конкуренции между производителями топлива как по цене, так и по качеству. В то время как монополия на рынке поставок нефтепродуктов приведет к увеличению расходов бюджета, сказал чиновник.

Отметим, что "Роснефть" отказалась комментировать свою инициативу. Пресс-служба Минфина предложение также не комментирует.

Из-за западных санкций, закрывших для "Роснефти" возможность привлекать новые займы в ЕС и США, крупнейшая российская нефтяная компания запросила у правительства 1,5 триллиона рублей из ФНБ. В итоге "Роснефть" получила отказ. Затем, 22 октября, компания запросила уже 2,4 триллиона рублей – на проекты в Восточной Сибири, на Дальнем Востоке и на шельф.

Министр финансов Антон Силуанов заявил 24 октября, что решение о поддержке "Роснефти" из Фонда национального благосостояния будет существенно отличаться от заявки компании. Он подчеркнул, что общий объем средств ФНБ составляет чуть больше 3 триллионов рублей, а остальная часть средств уже давно задействована. В то же время он отметил, что уже принятые решения о выделении средств из ФНБ на БАМ, Транссиб и ЦКАД пересматриваться не будут, так как это приоритетные проекты.

В настоящее время заявка "Роснефти" одобрена Минэнерго, 21 октября она поступила на рассмотрение в Минэкономразвития. Согласно процедурам, у министерства есть 20 дней на определение своей позиции.

Глава "Роснефти" Игорь Сечин заявил, что его компании не стыдно обращаться с просьбой о выделении средств из Фонда национального благосостояния. "Вклад "Роснефти" в доходную часть бюджета является самым крупным в стране. Поэтому нам не стыдно обращаться с такой просьбой, тем более что речь идет о займе на рыночных условиях. Если получим такие возможности, значит, инвестпрограмма будет больше, мультипликативный эффект будет также больше. Это нормальная работа. Если не получим, будем справляться собственными силами. Какие-то вещи будут откорректированы, но в целом никакой драмы", - цитирует его ИТАР-ТАСС.

По мнению Сечина, СМИ вообще избыточно интересуются этой темой. К правительству обращаются с просьбами облегчить доступ к дополнительным возможностям финансирования PЖД, "Новатэк", почти все крупные банки и частные проекты, и это "почему-то никого не волнует", сетует глава "Роснефти".

Действительно, заявки на средства из ФНБ собирались подать и другие компании, пострадавшие от санкций ЕС И США. Так, помимо "Роснефти", деньги на свой проект "Ямал СПГ" просит "Новатэк" (Минэкономразвития предварительно одобрило его заявку).




Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей