31 мая пройдет ежегодная акция «День без турникетов»

31 мая пройдет ежегодная акция «День без турникетов»

Заводы — народу

В этот день москвичи смогут попасть на бесплатные экскурсии на столичные заводы и фабрики: заглянуть в лаборатории и цеха, заводские музеи, а если повезет — еще и протестировать-продегустировать продукцию. На этот раз двери для горожан распахнут шесть крупных предприятий: полиграфии, швейной промышленности, косметики, прохладительных напитков, игрушек. Журналисты смогли заранее «проинспектировать» один из маршрутов вместе со столичным министром Алексеем Комиссаровым.

Фото предоставлено компанией

Визит чиновника приурочили к открытию новой производственной линии мирового гиганта по выпуску газированных напитков (на российские прилавки компания также поставляет воду, соки, квас и т.д.). Сейчас в стране работают уже 14 заводов бренда со штатом более 13 тысяч человек, при этом именно московский завод — крупнейший (производится 25% всей продукции компании по РФ) — был открыт первым и теперь отмечает свое 20-летие.

— За время работы в России система Coca-Cola инвестировала в экономику страны более $3 млрд, и мы не планируем останавливаться на достигнутом, — отметил директор московского филиала Георгиос Полименакос, невзирая на «эпоху санкций». — Мы верим в российский рынок безалкогольных напитков и приветствуем масштабную работу правительства по улучшению инвестиционного климата в стране.

Бахилы, халаты, шапочки — непременное условие, чтобы начать осмотр предприятия. Коридоры украшены рекламными плакатами разных времен, напоминающими о длинной истории компании. На витринах за стеклом образцы продукции и награды. Многочисленные «доски почета». Средняя зарплата на заводе, если верить хозяевам, 82 тысячи рублей.

— Предприятие соответствует международным стандартам пищевой безопасности, управления качеством, охраны труда, системе экологического менеджмента, — комментирует провожатый. — Более 90% сырья закупаем у российских производителей…

Первый этап — водоподготовка. «Мы используем городскую воду с Западной водопроводной станции, которая является лучшей в Москве, — делится гид. — Далее у нас вода проходит несколько этапов очистки: песочные фильтры для исключения механических примесей; ионообменные установки для смягчения; угольные фильтры для исключения остаточного хлора…» Наконец, длинный список завершают ультрафиолетовые лампы, «для исключения любых микробиологических проблем». «Практически Н2О в чистом виде», — шутят коллеги.

Главный секрет колы — сироп из сахара и концентрата. Рецепт концентрата, по словам технологов, известен всего 3 людям в мире и производят его лишь 5 заводов. В Россию его доставляют из Франции и Ирландии. Впрочем, в комнату, где сахар смешивают с привезенным концентратом, посторонних тоже не пускают.

Ну а дальше воду и купаж объединяют, добавляют углекислоту, и начинается розлив. Скорость линии — 31 200 полулитровых бутылок/час. Выдуваются бутылки, мелькают этикетки и крышки, блестят поточные линии, пульт управления с сенсорным экраном. Увы, внешне все это отличается от многих доживших до наших дней советских производств, примерно как пригородные электрички от японских поездов-самолетов на воздушных подушках.

93% производственных отходов пускают на переработку, каждая новая бутылка на 10% состоит из вторсырья. В частности, действует совместный проект с заводом по переработке пластмасс и организован раздельный сбор мусора в Подмосковье.

У новой линии, запустить которую пригласили министра, энергозатраты почти в два раза меньше, чем у аналогов. При этом производственная мощность завода должна вырасти примерно на 30% (более 3 млн литров в сутки). В результате, как замечает руководство компании, они смогут освободиться от 500 транзитных грузовых маршрутов по МКАДу — до сих пор так поставляли недостающую продукцию в Москву с заводов Истры и Ростова-на-Дону. Для города это означает также дополнительные налоговые поступления и рабочие места.

Между тем, как прокомментировал «МК» руководитель Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства Москвы, другие иностранные компании хоть и не анонсируют серьезных расширений производства в столице на ближайшее время, продолжают активно работать. Это касается Boeing и Airbus, у которых находятся мощные инженерные подразделения в Москве; завода «Автофрамос», по многим показателям признанного одним из лучших производителей «Рено» в мире; и целого ряда небольших компаний. «Мы заинтересованы в сохранении и развитии современных производств в городе и будем оказывать таким компаниям всю необходимую поддержку», — заключил министр.

Узнать много нового и интересного о заводах Москвы вы сможете на экскурсиях 31 мая и 21 июня. Информация для предварительной регистрации и график посещений — на сайте Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства www.dnpp.mos.ru.




Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей