Миром движет торговля

Миром движет торговля













фото: Наталия Губернаторова





— Менее чем за год более 600 московских компаний побывали в городах России и за рубежом в рамках проекта «Бизнес-марафон», а за консультациями по вопросам внешнеэкономического сотрудничества в центр обратились более двух тысяч раз, — подводят первые итоги специалисты ГБУ «Малый бизнес Москвы».

И активность со стороны городского бизнеса, по их словам, только растет. Среди стран, где также с интересом относятся к российскому производителю, в первую очередь государства Таможенного союза (Белоруссия и Казахстан), участники СНГ, Польша, Чехия, Германия, далее следует остальная Европа и Азия.

Как отмечают кураторы, у москвичей бывают действительно уникальные предложения (в той же сфере высоких технологий). А при таких обстоятельствах интересы бизнеса оказываются сильнее политических перипетий. Но и в традиционных отраслях, где, казалось бы, есть признанные мировые лидеры, наши предприниматели готовы побороться за потребителя. Так, сейчас одна московская мебельная компания готовится к выходу на рынок Италии.

Что касается успехов москвичей в российских регионах, например, на этот год встречи должны охватить порядка 40 субъектов РФ.

— Конечно, компания должна здраво оценивать свои возможности: проще продвигать продукцию, когда фирма уже закрепилась на столичном рынке, — комментирует ведущий специалист Центра поддержки экспорта Москвы Анна Сухорукова. — Иностранные партнеры обращают внимание на опыт предприятия, могут проверить достоверность презентации. Надо иметь соответствующую сертификацию и хотя бы одного человека в штате, который будет заниматься вопросами экспорта и языковой поддержки.

В центре готовы бесплатно оказать помощь предпринимателям на первых этапах. Достаточно зарегистрироваться на сайте центра, чтобы компания смогла свободно получать информацию о профильных программах и мероприятиях. Допустим, о поездках бизнес-марафона.

Как правило, речь идет об одно-трехдневной «командировке» при участии от 3 до примерно 20 бизнесменов (зависит от формата поездки). Предприниматели оплачивают только билеты и проживание в стандартной гостинице, а оргработу полностью берет на себя московское правительство. Делегаты прибывают, встречаются с представителями местной администрации, могут пройти полезный семинар по работе в регионе, презентуют свои проекты потенциальным партнерам, посещают предприятия во время технологического тура.

— Чтобы попасть в бизнес-марафон, компания заполняет заявку по ссылке на сайте www.mbm.ru, раздел «Экспорт», и указывает интересующий регион, — уточняют специалисты. — После этого мы собираем презентационные материалы: каталоги, образцы, прайс-листы, — и центр начинает искать подходящих партнеров на различных рынках. Допустим, машиностроителям стоит отправиться в Челябинск, по текстилю — в Иваново, Кострому, по хладооборудованию — во Владивосток, Мурманск. Когда компания приезжает, ее уже ожидают для конкретных переговоров. Таким образом, предприниматели избавляются от многих и финансовых, и административных нагрузок и получают уникальную возможность в сжатые сроки оценить потенциал региона с точки зрения продаж, размещения там своих производств. Мы обеспечиваем первичные маркетинговые исследования, перевод, рекламу. К тому же работа через госорганы и спецсети сводит к минимуму риск попасть на недобросовестного партнера. Зарубежные бизнес-миссии готовятся при Минэкономразвития РФ. Город заинтересован в развитии столичных компаний, экономики в целом, импортозамещении.

Одна и та же компания может воспользоваться программой бизнес-марафона несколько раз. Главным показателем успешности проекта организаторы считают позитивные отзывы от малого бизнеса: «Если бы не было выгодно, к нам бы не записывались, — замечают они. — Тем более когда речь идет об очень занятых людях, которые знают цену времени и часто даже в отпуске себе отказывают».

Практически с любым вопросом по экспорту компания может обратиться по почте export@mbm.ru и получить бесплатную квалифицированную помощь.

— Консультации в центре ведут специалисты с опытом работы в зарубежных компаниях, — уточняет Анна Сухорукова. — Так что оказываем поддержку и в составлении международных договоров; и в таможенном сопровождении; и в подготовке презентации компании на английском языке. Если надо, сориентируем, в какие специализированные организации обратиться, как решить вопросы с патентованием, налогообложением, принять участие в международных выставках. Раз-два в месяц проводим бизнес-семинары.

К лету Центр поддержки экспорта Москвы планирует запустить электронную версию навигатора для предпринимателей по регионам РФ и странам Европы. С его помощью бизнесмены смогут оперативно ознакомиться с маркетинговыми исследованиями различных рынков и найти нужные контакты.

СПРАВКА "МК"

Обратиться в Центр поддержки экспорта могут малые и средние компании Москвы, занятые выпуском собственной продукции: необязательно «осязаемой» (микроэлектроники или медоборудования), но также программного обеспечения, дизайн-проектов — всего, что имеет шансы продаваться на региональных и зарубежных рынках. Услуги центра делятся на два главных направления: во-первых, это организация деловых поездок столичных предпринимателей в регионы и за границу, чтобы найти партнеров. (Центр работает со всеми торгпредствами России, а кроме того, имеет доступ к международной сети поддержки предпринимательства Enterprise Europe Network.) Второй блок услуг — консультации и бизнес-сопровождение (от помощи переводчика на переговорах до семинаров по возврату НДС).


Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей