Финансовый омбудсмен станет смотрящим над банками

Финансовый омбудсмен станет смотрящим над банками













фото: Антонина Корсунова





Сейчас прения между банками и их клиентами разбирает финансовый омбудсмен Павел Медведев. Правда, его работа по примирению сторон не носит официальный характер. В настоящее время он выступает лишь медиатором между заемщиком и кредитной организацией. Медведев дает бесплатные консультации по улаживанию конфликтов во внесудебном порядке. Поэтому правительство решило узаконить и расширить полномочия общественного примирителя. Для этого на базе ЦБ планируется организовать институт финансового омбудсмена. Потратят на реализацию проекта около 120 млн рублей.

Как заявил заместитель министра финансов Алексей Моисеев, еще одна причина создания новой структуры — чрезмерное количество банковских и страховых дел в судах.

Теперь, чтобы «разгрузить» суды спор гражданина с финансовым учреждением, на сумму, которая не превышает 300-500 тысяч рублей будет разрешать финансовый омбудсмен. Но, если гражданин останется недоволен решением, то он имеет право его обжаловать. Однако, напрямую обратиться в суд по вопросам, связанных с деятельностью банка или другой организации, россиян не сможет. На то у него, по законопроекту, нет прав. Именно этот пункт вызвал недовольство Общества по защите прав потребителей (ОЗПП). По словам правозащитников, законопроект «ограничит законное право граждан в выборе средств и способов своей защиты, в частности, как потребителей финансовых услуг».

Чтобы этого не допустить ОЗПП уже направило послание в правительство, Минфин, Федеральное собрание, в правовое управление администрации президента, а также омбудсмену по правам человека.

Вызывает сомнения законопроект и у независимых экспертов. Они опасаются, что им воспользуется недобросовестные клиенты финансовых учреждений.

Поэтому, они уверены: все решения, принимаемые омбудсменом не должны быть прецедентными.

«Решения омбудсмена не должны быть классовым иском. Этот пункт должен быть в обязательном порядке включен в закон. Иначе не исключено увеличение мошенничества со стороны клиентов», - уверен независимый эксперт Эльман Мехтиев.

При этом, как отмечает эксперт, создание Института финансового омбудсмена на руку прежде всего самим банкам. Обращение граждан к омбудсмену — это звоночек о том, что у кредитной организации существуют проблемы с предоставляемыми продуктами и услугами. Кроме того, оно сигнализирует о падении доверия граждан к банкам.


Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей