«Ъ»: Минтранс перекладывает безопасность на бизнес

Министерство транспорта России хочет снять с себя большую часть ответственности за антитеррористические меры, переложив ее на аэропорты, порты, вокзалы и перевозчиков, пишет газета «Коммерсантъ».

Ведомство уже подготовило предложения по внесению поправок в УК, Административный и Воздушный кодексы, и направило их в правительство.

В министерстве жалуются, что после мартовского указа президента вынуждены осуществлять функции силовых ведомств. Идея с созданием новой структуры для поддержания безопасности на транспорте провалилась, что вынуждает Минтранс искать способы перекладывания затрат на коммерческие компании.

Пока Москва не вынесла решения по поправкам, ведомство уже разрешило транспортникам расширить зону ответственности до зоны общего доступа и подъездов к транспортным узам.

Обсуждается возможность разрешить сотрудникам служб безопасности носить оружие и проверять документы на территории транспортных узлов.

Руководство аэропорта «Кольцово» уже подсчитало, что увеличение затрат на безопасность составить 10%, то есть примерно 30 млн рублей в год. Заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту Сергей Гаврилов уверен, что нововведения поднимут аэропортовые сбор и цены на авиабилеты.

Проблема ужесточения безопасности на транспорте стала особенно острой после январского теракта в «Домодедово». В середине марта глава СКР Александр Бастрыкин признал, что следователи не знают, с кого спросить за безопасность аэропорта.

В начале марта замминистра транспорта Андрей Недосеков объявил о планах увеличить инвестиции в безопасность на железнодорожном транспорте на 9 млрд рублей. Изначально бюджет на эти цели составлял всего 3,5 млрд рублей. Недосеков выступил за выдачу лицензий МВД охранным предприятиям, которые обеспечивают досмотр граждан на объектах транспортной инфраструктуры. В МВД предложение Минтранса поддержали.

Начальник Главного управления МВД на транспорте Дмитрий Шароаров, также выступавший в Госдуме, напомнил, что необходимые нормы уже зафиксированы в законе «О частной детективной и охранной деятельности в РФ». Кроме того, Шаробаров предложил ввести обязательный досмотр пассажиров и сотрудников транспортных структур на объектах автомобильного, железнодорожного и водного транспорта по аналогии с воздушным транспортом.


Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей