Приключения итальянцев в России продолжатся без Sollers

Приключения итальянцев в России продолжатся без Sollers Sollers разошелся с Fiat и подружился с Ford.

В пятницу, 18 февраля, Ford и Sollers сообщили о намерении создать СП. В то же время стало известно о прекращении переговоров о создании совместного предприятия Fiat и Sollers. «Стороны пришли к взаимопониманию о дальнейшей самостоятельной реализации своих долгосрочных стратегий, что обеспечит укрепление позиций Sollers и Fiat в России», — отмечается в сообщении пресс-служб производителей.

Напомним, Sollers и Fiat в феврале 2010 года подписали меморандум о создании СП, которое по объему выпуска обещало стать вторым по величине после «АвтоВАЗа». Предполагалось, что объем выпуска СП составит к 2016 году до 500 тысяч автомобилей девяти моделей Fiat- Chrysler (включая принадлежащий последнему Jeep). Суммарные инвестиции в проект оценивались в 2,4 млрд евро.

Участники проекта рассчитывали на поддержку ВЭБа, однако с банком договориться не удалось, так как Sollers, по версии ВЭБа, не предоставил уточненный бизнес-план СП. «Бизнес-план, который представлен нам, не дает возможности структурировать сделку», — пояснил причины отказа глава банка Владимир Дмитриев.

Некоторые наблюдатели отмечают, что прекращение переговоров о СП совпало с визитом президента Дмитрия Медведева в Италию. Однако руководитель аналитического управления ИФК «Алемар» Василий Конузин не видит прямой связи между двумя этими событиями. Другое дело, говорит аналитик, что на протяжении последних лет группе Fiat так и не удалось по настоящему развернуться в России, наладить здесь нормальный маркетинг и сервисно-сбытовую сеть по продаже и обслуживанию своих автомобилей, кроме, пожалуй, сегмента LCV.

Следует учитывать и положение Fiat в контексте развития мирового автопрома, отмечает собеседник. «Бренд пользуется популярностью и хорошо распространен только в Италии и в Латинской Америке. Кроме того, значительное место в планах Fiat занимает реанимация Chrysler и выход на рынок США, что требует больших финансовых и прочих затрат. В этой ситуации для Fiat просто не тот период, чтобы реализовать масштабный проект на российском рынке, тем более в условиях жесткой конкуренции», — считает Василий Конузин.

«Компания Sollers не нарушает договоренностей с итальянцами, так как срок действия контракта истек, и никаких штрафных санкций в отношении российской компании не ожидается. Производство автомобилей Fiat пока продолжится, но в будущем предполагается плавная замена линейки Fiat на машины Ford. При этом Sollers пока остается дистрибутором Fiat», — комментирует аналитик «Инвесткафе» Максим Лобада.

Как заявил представитель Sollers Сергей Ильинский, пока с точки зрения сотрудничества двух компаний «ничего не меняется и производство моделей продолжится».

Более того, в Sollers намерены укрепить позиции своих моделей в сегментах B+ (Fiat Albea), С (Fiat Linea) и удержать лидерство в сегменте LCV — с этой целью компания вводит скидки от 30 до 60 тысяч рублей по всему модельному ряду.

По словам Ильнского, компания выпустила запланированные объемы по модели Linea до конца 2010 года (все 1100 штук), и все машины отправлены дилерам. «Продажи Linea идут так же, как любой модели, которую только начинает принимать рынок, а скидки позволят их сделать успешней», — сказал Сергей Ильинский. По его словам, объемы выпуска Linea в этом году будут определены несколько позже, в зависимости от потребностей рынка.

Но главный редактор газеты «Авторевю» Леонид Голованов не верит в перспективы модели на рынке. «Они стартовали с Linea слишком поздно, у модели нет уникальных конкурентных преимуществ перед конкурентами, гамма силовых агрегатов слишком узкая, а цена высока», — прокомментировал ситуацию эксперт. Надо сказать, что в Sollers и сами признавались, что «не делают особой ставки на эту модель».

Окупить сборку Linea в Sollers планировали, продав 1400 машин. Но о каком-то значимом расширении выпуска, учитывая не вполне аккуратную сборку и другие недочеты, вряд ли можно говорить. Скорее всего, в 2011 году рынок примет не более 3-3,5 тысяч штук, а модель вряд ли задержится на конвейере более 2-3 лет.

Ford нацелен на ускорение

Поставив крест на планах широкомасштабного сотрудничества с итальянцами, в Sollers тут же заявили о подписании меморандума о намерениях по созданию в России СП с Ford (кстати, 10 февраля о совместном производстве автомобилей во Владивостоке Sollers договорилась с Toyota).

Начало операционной деятельности создаваемого на паритетных началах СП Sollers и Ford запланировано на конец 2011 года и, помимо производства автомобилей, оно займется выпуском двигателей, организацией штамповочных операций, научно-исследовательской и опытно-конструкторской деятельностью.

Новая компания также станет ответственной за импорт и продажу всех продуктов Ford на российском рынке, включая машины, запчасти и аксессуары. В СП войдут производственные площадки компаний во Всеволожске (Ленинградская область), а также в Набережных Челнах и на территории особой экономической зоны «Алабуга» в Татарстане, где будут производиться пассажирские автомобили и легкие коммерческие машины Ford.

Компании не раскрывают объем инвестиций в СП, но сообщили, что уже подали совместную заявку в Минэкономразвития РФ на заключение дополнительных соглашений в соответствии с новым режимом промсборки, действующим с февраля 2011 года.

«Совместное предприятие усилит как российскую автомобильную промышленность в целом, так и индустрию автокомпонентов», — заявил председатель совета директоров и исполнительный директор Ford of Europe Стивен Оделл. Он также подчеркнул, что это поможет развитию бренда Ford в России.

В свою очередь, гендиректор Sollers Вадим Швецов сказал, что запуск новых моделей Ford на мощностях СП обеспечат ему лидирующие позиции на российском рынке.

Как считает Василий Конузин, в отличие от Fiat, группа Ford намного более преуспела на российском рынке, и к тому же обладает бюджетом, который может выделить на Россию.

«Модельный ряд Ford позволяет им полностью заменить те модели, которые здесь выпускает Fiat и, возможно, добавить и те, которые сейчас производятся для рынка США. Это для них верный и очень важный шаг в условиях жесткой конкуренции, чтобы отбиться от наседающих корейских производителей», — сказал Василий Конузин.

С ним согласен и Максим Лобада: «Автомобильная линейка Ford представлена как легковыми машинами, так и сегментом LCV, что отлично вписывается в текущую производственную структуру Sollers».

По итогам прошлого года модели Sollers заняли 4% российского авторынка. По прогнозу Конузина, образование СП позволит двум производителем занять второе место по объемам выпуска после альянса «АвтоВАЗа» с Renault-Nissan, а третью позицию в будущей конфигурации отечественного автопрома займет кто-нибудь, скорее всего, та же Hyundai.


Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей