Союзмаш: переход на «контракты жизненного цикла» будет непростым



«Есть все основная считать, что система «контрактов жизненного цикла» очень перспективна. Но надо отдавать себе отчет в том, что переход к ней не будет легким – отечественное машиностроение ожидают значительные проблемы, которые предстоит решить», - отметил на расширенном заседании бюро Союза машиностроителей России, проходившем в четверг, 11 июля, в Москве совместно с Министерством обороны РФ, на тему «Обеспечение полного жизненного цикла вооружений и боевой техники предприятиями ОПК», первый вице-президент Союза машиностроителей России и первый зампред комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев.

Сквозные контракты на весь период существования вооружения и военной техники – от изготовления до утилизации – вещь очень позитивная для машиностроительного сектора, отметил Гутенев, добавив, что благодаря этому военное ведомство освобождается от несвойственных ему функций и получает продукцию соответствующую требованиям современных Вооруженных сил.

Владимир Гутенев привел ряд международных примеров аналогичного построения системы сотрудничества военного сектора с производителями, в частности, пример компании Lockheed Martin. «Самый массовый военный самолет четвертого поколения, американский F16, стоит на вооружении в 25 странах. Всего их выпущено 4,5 тысячи штук. Секрет его международного успеха в том, что компания Lockheed не только продает готовое изделие, но и полностью обслуживает его: ремонтирует, содержит, обучает летчиков и модернизирует по мере необходимости. В итоге министерства обороны многих стран получают готовый пакетный продукт, а Lockheed не только продает технику, но и зарабатывает значительные средства на ее обслуживании, которые сопоставимы с объемом продаж новых самолетов», - отметил Гутенев.

Гутенев добавил, что переход к системе «контрактов жизненного цикла» в России потребует внесения изменений в законодательство, а также создания новых механизмов управления оборонзаказом и создания Министерством обороны методологии определения интенсивности выработки ресурса техники, которой сейчас нет. «Кроме того, не совсем понятно как будут выглядеть контракты жизненного цикла, рассчитанные на десятилетия. Вероятно они должны носить рамочный характер, с возможностью внесения в них корректив и оформления долгосрочных соглашений», - отметил вице-президент Союзмаша.




Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей