Минтранс нашел виновных в авиаколлапсе под Москвой

Минтранс России назвал виновниками предновогоднего коллапса в московских аэропортах «Шереметьево» и «Домодедово» руководство «Аэрофлота», сотрудников Росавиации, энергетиков и несовершенство законов. Об этом пишет газета «Коммерсантъ», в распоряжении которой оказалась копия доклада главы Минтранса Игоря Левитина, сделанного на итоговом заседании правительственной комиссии. Заседание состоялось в среду, 9 февраля.

Аномальное погодное явление — так называемый ледяной дождь — вкупе с организационными просчетами на разных уровнях привели к существенным перебоям в работе столичных аэропортов «Шереметьево» и «Домодедово». В результате погодных катаклизмов 26-28 декабря был задержан 801 рейс и отменены 408 рейсов. В аэропортах задержались 20 тысяч человек. Пассажиры жаловались на исключительно плохо организованную работу по информированию клиентов авиаперевозчиков об отмене и переносе рейсов и пообещали подать судебные иски.

Министр Левитин возложил ответственность за сбойную ситуацию в «Домодедово» на энергетиков (МОЭСК), администрацию аэропорта и Росавиацию. По данным правительственной комиссии, прекращение подачи электроэнергии в «Домодедово» произошло 26 декабря из-за падения обледеневших деревьев на ЛЭП. «В зарубежных странах электроснабжение к таким объектам подводится под землей, что позволяет избежать таких сбоев и минимизировать возможность террористических актов», — подчеркнул глава Минтранса. Источник газеты в МОЭСК заявил, что компания неоднократно обращалась к властям по поводу необходимости прокладки электросетей для Домодедово под землей, но ответа не получила.

По мнению министра, в аэропорту «Домодедово» «не смогли объективно и своевременно оценить обстановку: не была объявлена чрезвычайная ситуация, не было закрытия терминала (с эвакуацией пассажиров)». В Шереметьево, согласно выводам комиссии, основные проблемы возникли в терминале D «Аэрофлота». «Штормовое предупреждение авиакомпания получила заблаговременно, но не позаботилась об обеспечении своих потребностей в противообледенительной жидкости», — пояснил Левитин.

Для предотвращения подобных проблем в будущем министр предложил предусмотреть 30-процентное резервирование энергетической потребности аэропортов, наделить Росавиацию функциями по мониторингу задержек и отмен рейсов, организовать производство антиобледенительной жидкости в России и установить требования по ее запасу в аэропортах. Перевозчиков необходимо обязать создать систему информирования пассажиров и установить терминалы, позволяющие возвратить билет при отмене или задержке рейса.


Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей