Столичную подземку «чистить» не будут

Столичную подземку «чистить» не будут Иван Беседин получил непростое наследство от своего предшественника на посту начальника московского метро.

Во вторник, 8 февраля, приступил к работе новый начальник московского метро Иван Беседин, назначенный на этот пост вместо Дмитрия Гаева. Столичные власти поставили перед Бесединым амбициозные задачи. Эксперты отмечают, что ему досталось непростое наследство.

В первый же день работы на новом посту новый начальник московского метро заявил, что не намерен проводить масштабные кадровые чистки. По словам Беседина, сотрудники предприятия, которые добросовестно работали, сохранят свои должности.

Новый руководитель столичного метро также пообещал, что кардинальных изменений в работе подземного транспорта не будет, подчеркнув, что подземка будет планомерно развиваться, согласно задачам, поставленным мэром Москвы Сергеем Собяниным.

Главная задача, решение которой возложили на Беседина, — ускорение строительства новых линий метро. Предполагается, что в год должно сдаваться в эксплуатацию до 15 км новых линий подземки, а не 4 км, как это происходило раньше.

Эксперты отмечают, что сделать это будет непросто, поскольку, строить новые станции Беседину придется за меньшие деньги, под пристальным вниманием городских властей. «Эту задачу невозможно решить старыми методами и способами», — подчеркнул накануне заместитель мэра столицы по вопросам развития транспорта и дорожного строительства Николай Лямов.

«Посмотрим, что изменится»

Согласно опросу, проведенному Исследовательским центром рекрутингового портала Superjob.ru 8 февраля среди 1600 экономически активных москвичей, отстранением Дмитрия Гаева с поста начальника Московского метрополитена недовольны лишь 4% столичных жителей.

Приветствуют смену руководства столичной подземки 42% опрошенных. Мужчин среди них заметно больше, чем женщин (48% и 35% соответственно). Любопытно, что число сторонников отстранения Гаева растет с увеличением возраста и дохода респондентов.

Судя по словам участников опроса, они надеются, что новое руководство метрополитена в лице Ивана Беседина активно возьмется за модернизацию подземки. «Надеюсь, что будет намного лучше. Нужны хорошие вентиляторы, шумоизоляция»; «Хочется верить, что они заменят составы на более современные», — отвечали респонденты.

При этом часть опрошенных считает, что увольнение Дмитрия Гаева — это слишком мягкая мера, учитывая недавнюю информацию о допущенных им злоупотреблениях и растрате бюджетных средств. «Воров мало увольнять. Их нужно показательно судить!» — заявляют участники опроса.

Большая же часть опрошенных (54%) затруднилась определить свое отношение к смене руководства метро. По их словам, они не знают, чего ожидать от нового начальства: «Посмотрим, как он будет работать»; «Ни Дмитрия Гаева, ни Ивана Беседина я не знаю. Но имею счастье посещать московский метрополитен два раза в день, поэтому вижу, как обстоят дела. Проблем у метрополитена множество и решать их — сложнейшая задача», — такова суть ответов этой группы респондентов.

Линий метро необходимо в 5 раз больше

Главный архитектор государственного проектно-изыскательского института по строительству метрополитена и транспортных сооружений «Метрогипротранс» Николай Шумаков заявил во вторник, что протяженность путей метро в Москве при нынешней нагрузке на столичную подземку должна быть в 5 раз больше, чем сейчас.

«В метро ежедневно спускаются 15-18 млн человек. Москва должна иметь сеть метрополитена примерно 1,5 тысячи километров, тогда это будет нормально функционирующая сеть городского транспорта, — сказал Шумаков. — Именно недоразвитостью системы метрополитена вызваны эти бесконечные давки и невозможность приехать из точки А в точку Б».

К 2020 году, рассказал Шумаков, на кольцевой ветке метро должны появиться две новых станции. Одной из таких станций должна стать «Суворовская» на пересечении Люблинской и Серпуховско-Тимирязевской линий. Вторая станция будет построена в районе Белого дома (Дома правительства РФ).

А вот жителям Зеленограда в скором времени ждать появления подземки в городе не стоит: московское метро может прийти туда лишь к 2025 году. По словам Шумакова, в этом районе речь идет о строительстве легкого метрополитена, когда поезд находится на расстоянии 7 метров от земли. «Если метро пойдет, то оно пойдет в такой конструкции. Сейчас есть три варианта прохождения трассы, два из которых — через Химки», — добавил главный архитектор «Метрогипротранса».

Прозрачная безопасность

Накануне, 7 февраля, заммэра столицы Николай Лямов заявил, что перед Бесединым стоит задача обеспечения безопасности пассажиров метро, и уточнил, что следует заняться разработкой инновационных решений в этой области. На эти цели, как сказал заммэра, из федерального бюджета на эти цели выделено около 9 миллиардов рублей до 2014 года.

А Николай Шумаков рассказал во вторник, что спроектированные по новым типовым проектам станции будут оснащаться прозрачными ограждениями для безопасности на платформах —они будут защищать пассажиров от падения на пути. «Однако ограждения платформ будут появляться только на новых станциях подземки, поскольку старые технически не подходят для этого», — считает архитектор.


Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей