Fiat-Chrysler может начать промсборку на ТагАЗе



Автомобилестроительный альянс Fiat-Chrysler рассматривает Таганрогский автозавод (ТагАЗ) в качестве ключевой площадки для запуска производства Jeep в России. Об этом несколько источников на рынке сообщили газете «Коммерсантъ». Один из собеседников издания указывает, что «вариант с ТагАЗом является компромиссным» для Chrysler и профильных ведомств РФ, потому что «де-факто соглашение с Fiat о промсборке так и не активировано».

Разместить производство на ТагАЗе предложили Chrysler «министерства и Сбербанк», знает другой источник. Они это сделали после того, как возникли сложности со строительством завода Jeep в Петербурге. «Так можно решить две задачи — спасти банкротящийся завод и предоставить иностранному автопроизводителю, который давно ищет место в России, производственную площадку», — рассуждает он.

Дело в том, что соглашение Fiat с российскими властями предполагало ввоз первого машинокомплекта в Россию до конца 2012 года, напоминает один из собеседников газеты. Однако из-за неопределенности с производственной площадкой этого не произошло, о чем Fiat-Chrysler уведомил чиновников в декабре 2012 года. «Теперь сроки начала действия соглашения необходимо менять, об этом ведутся переговоры, — поясняет источник. — Но обосновать новые изменения будет проще, если Chrysler станет ключевым инвестором в проблемный ТагАЗ».

Реальная мощность производства автомашин марки Jeep для российского рынка составляет порядка 60 тысяч автомобилей, и команда Chrysler это понимает, указывают источники. Однако в соглашении о промсборке прописан объем в 120 тысяч машин, указывает один из собеседников издания. По его мнению, Fiat-Chrysler будет «проще договориться об изменении сроков запуска соглашения и найти компромисс по объемам при согласии загрузить ТагАЗ». В том, чтобы найти для ТагАЗа стратегического инвестора, заинтересован и Сбербанк, который является одним из основных кредиторов завода, указывает газета.

Замминистра промышленности и торговли Алексей Рахманов сообщил газете, что Минпромторг «поддержит любого инвестора, который обеспечит загрузку мощностей ТагАЗа, если этот проект будет экономически обоснованным и соответствующим должным уровням локализации». Для запуска производства на ТагАЗе с локализацией от 30% и объемами порядка 60 тысяч машин в год потребуются инвестиции свыше 100 млн долларов, подсчитали Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала».

ТагАЗ, долг которого превышает 25 млрд рублей, инициировал собственное банкротство в апреле 2012 года. В июне того же года суд ввел на ТагАЗе процедуру наблюдения, а на прошлой неделе — внешнее управление на полтора года. Предприятие выпускает автомобили под марками TagAZ, Vortex, BYD и Hyundai. По данным Ассоциации европейского бизнеса, в 2012 году продажи Vortex сократились на 51%, до 5,9 тысячи машин, TagAZ — на 28%, до 1,3 тысячи. 




Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей