ППК сокращают число электричек из-за проблем с финансами



Пригородные пассажирские компании (ППК) сокращают число электричек из-за отсутствия финансирования от регионов, написал в своем блоге в ЖЖ глава «Российских железных дорог» Владимир Якунин.

С 2011 года пригородными перевозками пассажиров в России занимаются ППК. Они создаются РЖД совместно с регионами. Власти субъектов отвечают за формирование заказа на пригородные перевозки, в котором определяются количество заказываемых электропоездов, их составность, маршруты по которым они будут курсировать, тариф на перевозку и суммы выпадающих доходов от госрегулирования тарифа. ППК, в свою очередь, предлагают регионам тарифы на проезд в электричках. Окончательный тариф на перевозку, который устанавливают регионы, чаще всего оказывается ниже экономически обоснованного уровня. Выпадающую часть доходов железнодорожники компенсируют за счет выплат из региональных бюджетов.

Власти РФ в 2013 году сохранят «нулевой тариф» для ППК29 декабря 2012, 13:36

Якунин выразил возмущение тем, что именно РЖД обвиняют «в уничтожении транспортного сообщения между городами. «Пригородные перевозки на своих территориях регулируются региональными властями», — еще раз напомнил он, добавив, что власти некоторых субъектов до сих пор не осознали возложенную на них ответственность.

По данным президента железнодорожной монополии, в 2012 году только 11 регионов компенсировали убытки ППК в полном объеме. «К этому списку за последние дни добавились Рязань и Сахалин, которые не только полностью возместили выпадающие доходы по прошлому году, но и предусмотрели полное покрытие убытков в 2013-м», — добавил он.

Переходя к теме «проблемных» регионов, Якунин привел в пример Амурскую область, где для сохранения транспортного обслуживания населения на существующем уровне в 2013 году нужно заложить в бюджет 414 млн рублей для поддержки местной ППК. «Но правительство области готово выделить только 3 млн, а это всего 1% от необходимой суммы», — подчеркнул глава РЖД.

По его словам, такие действия регионов могут привести к ликвидации пригородных операторов. Речь, в частности, идет о дальнейшей работе Байкальской ППК в Бурятии — за 2011-2012 годы республика задолжала ей около 100 млн рублей, договор на 2013 год пока не подписан, написал Якунин. Он добавил, что похожая ситуация разворачивается и в Пензенской области.

В заключение Якунин сообщил, что РЖД не снимают с себя ответственности, но призвал власти регионов принять меры для улучшения ситуации. По его словам, по такой же схеме функционирует пригородный комплекс в большинстве развитых стран. «Вместо того чтобы доводить дело до народных бунтов из-за отмены электричек, не легче ли откорректировать региональные бюджеты», — задается вопросом Якунин, добавив, что для решения проблемы нужна только политическая воля.



Tweet

Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей