Медведев утвердил программу развития авиапрома до 2025 года



Премьер-министр России Дмитрий Медведев утвердил программу развития авиационной промышленности до 2025 года. Соответствующее распоряжение глава правительства подписал 24 декабря. Проект программы согласован с Минтрансом, МЭР, Минфином и одобрен на заседании кабинета министров.

Программа направлена на достижение глобальной конкурентоспособности российского авиапрома и укрепление его позиций на третьем месте в мире по объему выпускаемой продукции. В документе перечислены задачи, которые необходимо решить для воплощения в жизнь этой стратегической цели. Согласно программе, необходимо сформировать «научно-технический задел» и технологии для создания перспективной авиатехники, укрепить потенциал отрасли, создать семейства максимально унифицированных изделий для оптимизации продуктовой линейки, а также повысить инвестиционную привлекательность авиапрома.

В документе также говорится, что России необходимо достичь уровня передовых стран по качеству продукции, стимулировать спрос на отечественную технику и обеспечить отрасли государственную поддержку согласно требованиям ВТО. В соответствии со Стратегией инновационного развития РФ до 2020 года предполагается разработать новые авиационные технологии и инновационные проекты, обладающие высокой конкурентоспособностью в мире, развивать объекты уникальной стендовой базы, сократить научно-техническое отставание России, а также создать научно-исследовательский Институт имени Жуковского по базовым проблемам развития авиапрома РФ. Власти также намерены сформировать инновационные территориальные кластеры авиационного профиля и обеспечить передачу технологий в смежные отрасли промышленности.

В результате воплощения в жизнь всех этих мер Россия должна достичь на мировом рынке доли военного и гражданского самолетостроения в денежном выражении в 3,2% и 10,9% соответственно, вертолетостроения — 12% и 16,5%, в создании авиационных двигателей — 1,4% и 12,9%, авиационном агрегатостроении — 4,4% и 5,4%, авиационном приборостроении — 10,9% и 21%. Россия также намерена расширить свое участие в международных научных исследованиях по авиации. В области малой авиации предполагается модернизировать существующий парк воздушных судов и организовать производство современных самолетов для местных авиалиний. Во всех секторах авипрома к 2015 году должны быть созданы конкурентоспособные корпорации.

К 2015 году количество ежегодно поставляемых гражданских самолетов по сравнению с 2011 годом должно вырасти в 26 раз до 180 штук, военных самолетов — в 1,4 раза до 130 штук. Число поставляемых гражданских вертолетов планируется нарастить в 3,6 раза до 215 штук, а военных — в 1,2 раза до 245 штук. Поставки авиационных двигателей военного и гражданского назначения предполагается увеличить в 4,3 раза до 3 тысяч штук, а двигателей для наземных и судовых газотурбинных установок — в 3,1 раза до 130 штук. Выручка от продажи товаров и услуг промышленных предприятий отрасли должна подскочить в 3,5 раза до 1,775 трлн рублей. Производительность труда на авиапредприятиях должна увеличиться в 9,4 раза до не менее 14 млн рублей в год на человека. Всего за время реализации программы планируется построить около 3,350 тысячи самолетов, 5,550 тысячи вертолетов и свыше 33 тысяч авиадвигателей, выручка от продажи которых должна составить около 14 трлн рублей. Общий объем финансирования программы в 2013-2025 годах составит 1,706 трлн рублей в ценах соответствующих лет, из них за счет федерального бюджета — 1,208 трлн рублей, а из внебюджетных источников — 497,8 млрд рублей.




Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей