Магазинам прописали лекарства



Магазинам прописали лекарства Фото: Gatis Gribusts/flickr.com

Минпромторг хочет разрешить продажу безрецептурных препаратов в магазинах. Ритейлеры идею поддержали, а фармацевты, напротив, категорически против появления медикаментов на прилавках продовольственных магазинов

В предложении Минпромторга, которое ведомство направило в Минздрав, — 34 препарата. Это противовоспалительные, противопростудные, антиаллергические, болеутоляющие и средства, улучшающие пищеварение. Все они отпускаются без рецепта врача.

Такие препараты вполне можно продавать в магазинах, если соблюдать определенные требования, считает заместитель министра промышленности и торговли России Виктор Евтухов.

«Мы говорим о тех средствах, которые не требуют какого-то специального хранения, — пояснил замминистра в эфире Business FM. — Продажа лекарств должна осуществляться только при наличии в торговом зале специалиста-консультанта, имеющего фармацевтическое или медицинское образование. Безусловно, будет сделан акцент на усиление мер по предотвращению контрафактов. Такое решение повысит конкуренцию, позволит, на мой взгляд, снизить цену на эти товары».

Но торговля лекарствами в супермаркетах никак не скажется на их стоимости, уверен директор Центра социальной экономики Давид Мелик-Гусейнов: «Не будет этого. Так как 40% препаратов регулируются как в цене производителя, так и фиксируется розничная, оптовая надбавка. Медицинскому сообществу придется еще более тщательно отслеживать попадание на рынок контрафактной продукции. Сейчас в течение года проверяется всего от 5 до 10% аптек. Есть еще проблема — хранение медикаментов. Вряд ли в магазине рядом с селедкой, картошкой или алкогольными изделиями будут сохраняться медикаменты в стандартных условиях, которые сегодня предъявляет завод-изготовитель».

В инициативе Минпромторга много лоббистских моментов, считает эксперт. По его словам, продажа лекарств в магазинах приведет аптечный бизнес к серьезным потерям. Препараты, о которых идет речь — самая доходная продукция, приносящая до 15% прибыли.

Для супермаркетов продажа лекарств — исключительно имиджевая составляющая, считает директор по корпоративным отношениям Х5 Retail Group Михаил Сусов:

«Уверен, что если будет принят вариант, при котором продажи этих препаратов никак не будут отличаться от продажи морковки или йогуртов, то это будет выгодно покупателям и сетям, — пояснил Сусов Business FM. — На сегодняшний день в магазинах существуют различные зоны для хранения очень сложных товаров: есть специальные камеры для хранения и мяса, и овощей, и рыбы».

Ритейл не видит ничего сложного и в том, чтобы в каждом торговом зале присутствовал фармацевт-консультант, как предлагает Минпромторг. Тем временем фармацевты вносят встречное предложение: начать продавать в аптеках мясо, рыбу и овощи.
 




Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей