«Почту России» за задержку посылок не накажут строго



«Почту России» за задержку посылок не накажут строго Фото: РИА Новости

«Почту России» предлагают штрафовать по-новому за задержку и потерю почтовых отправлений. Минкомсвязи предлагает включить новые суммы штрафов в число поправок к закону «О почтовой связи».

Так, за нарушение нормативных сроков пересылки почтовых отправлений предлагается ввести штраф для должностных лиц в размере от 500 до 1 тысячи рублей, для юридических лиц — от 5 тысяч до 10 тысяч рублей. Также, согласно поправкам Минкомсвязи, предлагается штрафовать и за потерю регистрируемых почтовых отправлений. Должностные лица могут быть наказаны на сумму от 1,5 до 5 тысяч рублей, а юридические — на сумму от 5 тысяч до 10 тысяч рублей, пишут «Известия».

Нормативы сроков пересылки утверждаются правительством РФ. К примеру, максимальный срок пересылки корреспонденции наземным транспортом составляет 40 дней — столько должна идти почта из Великого Новгорода до Петропавловска-Камчатского. Внутри одного города пересылка не должна занимать более трех дней.

На несвоевременность доставки посылок в первую очередь жалуются любители совершать покупки в онлайн-магазинах. Зачастую им приходится ждать посылки несколько месяцев.

Сейчас сотрудники «Почты России» тоже несут ответственность за задержку доставки и потерю посылок. Операторы выплачивают неустойку в размере 3% платы за услугу по пересылке за каждый день задержки, но она не должна превышать стоимости услуги. При нарушении контрольных сроков пересылки самолетом оператор должен возместить разницу между платой за доставку самолетом и наземным транспортом.

При этом в законе «О почтовой связи» прописано, что «Почта России» не несет ответственности за утрату и порчу посылок и за нарушение сроков их доставки, если будет доказано, что виной тому были «обстоятельства непреодолимой силы или свойства вложения почтового отправления».

Количество задержек — тысячные доли от всего числа отправлений, указывают в «Почте России», а штрафные санкции на ФГУП возлагались и раньше, заявила Business FM руководитель дирекции почтовых услуг «Почты России» Марина Гончарова: «И в действующем федеральном законе есть административные штрафы, штрафные санкции, ответственность наша перед клиентом, как при утере почтового отправления, либо части его, так и при нарушении контрольных сроков. Так что ничего нового и не появилось в предлагаемом законе, изменились некие подходы, суммы и так далее», — говорит она.

Действительно, только в этом году «Почта России» уже была несколько раз наказана за несвоевременность доставки отправлений. Такие решения принимали суды, руководствуясь ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ. Максимальное наказание по ней составляет штраф в размере от 1 до 2 тысяч рублей для физических лиц, от 3 до 4 тысяч рублей — для должностных лиц, для юрлиц — от 30 до 40 тысяч рублей.

В октябре текущего года «Почта России» уже была несколько раз оштрафована по этой статье. Так, Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленобласти признал «Почту России» виновной в том, что отправление из Санкт-Петербурга в Москву шло до адресата 17 дней, при контрольном сроке в два дня. Почтовики отделались предупреждением.

Параллельно Арбитражный суд Москвы оштрафовал «Почту России» на 35 тысяч рублей за то, что письмо жительницы Уфы в приемную президента РФ шло восемь дней при нормативе в четыре.

Правда, суды далеко не всегда встают на сторону клиента. В октябре Высший арбитражный суд РФ при разборе конфликта между «Почтой России» и Волжским электромеханическим заводом встал на сторону почты. Завод требовал возмещения убытка в размере 500 тысяч рублей за то, что отправленные почтой электроприборы были уничтожены во время пожара. А ВАС пришел к выводу, что у оператора почтовой связи ограниченный размер ответственности, что исключает полное возмещение убытков.

Кроме того, стоит учесть, что на разбор конфликтных ситуаций с почтовым оператором также придется потратить время. Претензии на потерю посылки или ее задержку предъявляются в течение 6 месяцев со дня подачи почтового отправления или денежного перевода. Письменные ответы на претензии в пределах одного населенного пункта должны быть получены в течение пяти дней. Но если речь идет о междугородних посылках, то ответа можно ждать и два месяца.

При этом альтернативные компании — коммерческие фирмы, занимающиеся доставкой почты — указывают, что у них требования к соблюдению нормативов по срокам доставки гораздо жестче. «Если наш клиент заказал приоритетную доставку, например, доставку до 12.00, то в случае задержки по нашей вине, даже если мы говорим о 5-10 минутах, мы в данном случае можем компенсировать полную стоимость тарифа за транспортировку, — заявила Business FM менеджер по коммуникациям DHL Мария Верномудрова. — При всем этом важно понимать, что есть форс-мажорные обстоятельства, которые ограничивают ответственность любой компании-перевозчика. Это может быть стихийное бедствие, забастовка авиаперевозчиков, военные действия в стране назначения или отправления».

Ресурсов не хватает

В феврале этого года почтовый оператор сообщал, что число отправлений растет, а большую часть посылок приходится отправлять автомобильным транспортом. Доля железнодорожного транспорта в перевозке корреспонденции с 2010 года снизилась с 49% до 36%, доля авиации составляет около 7%. Автомобильные перевозки, которые «Почта России» осуществляет самостоятельно, составляют в общем объеме 57%.

Добавим, в этом году «Почта России» намерена в рамках программы модернизации освоить не менее 20 млрд рублей собственных средств. По итогам первого полугодия этого года чистый убыток «Почты России» составил 552,3 млн рублей против 4,8 млрд рублей чистой прибыли в первом полугодии 2011 года, сообщал ранее BFM.ru.




Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей