Инфляция, осень и ремонт МНПЗ подтолкнули цены на бензин



Инфляция, осень и ремонт МНПЗ подтолкнули цены на бензин Фото: РИА Новости

Цены на бензин в Москве начали стремительно расти: по данным Московской топливной ассоциации, только за неделю средняя стоимость бензина Аи-95 на столичных АЗС выросла на 22 копейки и составила в среднем 30,94 рубля за литр. Бензин Аи-92 за этот же период времени подорожал на 14 копеек (до 28,43 рубля за литр), Аи-80 — на 4 копейки (26,63 рубля за литр). Дизельное топливо выросло в цене так же, как Аи-95, — на 22 копейки и стоит сейчас 30,88 рубля за литр.

Между тем, на некоторых заправках, стоимость литра 95-го бензина и дизельного топлива уже перевалила отметку в 31 рубль.

Рост цен представители топливных компаний и нефтяной отрасли объясняют инфляцией и сезонным спросом. Также среди причин упоминается и плановый 45-дневный ремонт Московского нефтеперерабатывающего завода (МНПЗ), начавшийся 21 сентября. До этого он сократил поставки, чтобы создать запас для собственных сбытовых сетей. В результате в Москве и области закрылись около 140 заправок, а цены на бензин поднялись.

Тем не менее, спустя несколько дней после закрытия московского НПЗ, вице-премьер Аркадий Дворкович заявил, пока цены на бензин растут медленнее, чем уровень инфляции в целом и до конца года они не превысят ее уровень.

Эксперты, в свою очередь напоминают об искусственном удерживании цен на бензин в начале года, связанном с выборами. Тогда между правительством и нефтяниками было заключено неформальное соглашение о заморозке цен. Еще тогда аналитики предсказывали, что это повлечет за собой неизбежное увеличение оптовой и розничной цены к концу года.

Не исключено, что компании также дополнительно страхуются, опасаясь дефицита топлива, отмечают эксперты. Хотя пока в официальных заявлениях, они и говорят о том, что поводов для него нет.

Инфляция «по-русски»

Вице-президент «Спартак-Банка» Павел Геннель считает, что поводов для паники пока нет и подобный сценарий развития событий был вполне предсказуем. «Текущий рост цен — типичный случай товарной инфляции «по-русски». Находясь под давлением государства, контролирующего топливный рынок, продавцы используют небольшой всплеск оптовых цен, возникший вследствие ремонта НПЗ, для того, чтобы увеличить розничные цены насколько это возможно и компенсировать двухлетнее падение собственной маржи из-за введения акцизов и длительной фиксации цен на топливо. Топливо никуда не исчезнет — оно просто будет дорожать и дальше», — пояснил BFM.ru эксперт.

Что касается дальнейшего роста цен, то, по словам Геннеля, в данном случае все зависит от того, как поведет себя правительство: «Если оно сможет принять жесткие меры, то рост цен, скорее всего, остановится на уровне 31-32 рубля за литр Аи-95. Однако не факт, что правительству так уж легко удастся продавить нефтяное лобби. Президент же, скорее всего, в ситуацию прямо вмешиваться не будет».

Заместитель генерального директора по финансам холдинга «Совтрансавто» Сергей Залогин в беседе с BFM.ru отметил, что меры правительства по сдерживанию роста цен на топливо в первой половине этого года, связанные с выборами, исчерпали себя. Теперь настало время для нефтяников отыгрывать упущенные выгоды.

«На это накладывается повышение спроса в связи с плановым ремонтом Московского нефтеперерабатывающего завода. Компании страхуются от дефицита топлива. Дополнительным фактором может служить предстоящее сезонное повышение цен на дизельное топливо, которое позволит потребителям менее болезненно перенести предстоящее повышение. Что касается прогноза уровня цен, то думаю, уже до нового года цена 31 рубль будет достигнута в более широком спектре предложения, а отдельные заправки выйдут на ставку 32 рубля за литр 95-го бензина», — полагает эксперт.

Лимит роста исчерпан

Генеральный директор City Express Алексей Кичатов согласен, что повышение цены на бензин — это страховка со стороны нефтяников от дефицита топлива. «Сказать, что ситуация связана только с ремонтом на Московском нефтеперерабатывающем заводе, нельзя, поскольку закрытие одного завода не должно влиять на цены настолько сильно. Есть компенсирующие предприятия, которые могут закрыть эту временную нишу без особых последствий. Конечно, в повышении есть и сезонный фактор, но он не настолько значителен, чтобы за неделю бензин вырос на 22 копейки», — констатирует аналитик.

При этом Алексей Кичатов считает, если не произойдет чего-то экстраординарного (например, власти официально не признают, что дефицит топлива действительно есть, и стоит очень остро, или если не закроются другие нефтеперерабатывающие предприятия), то цены остановятся на достигнутом уровне. «Дальнейший рост чреват экономическими последствиями и ростом недовольства граждан. Если можно так сказать, сейчас условный лимит роста исчерпан», — поделился мнением с BFM.ru эксперт.







Инфляция, осень и ремонт МНПЗ подтолкнули цены на бензин К 9 октября 22:50

Когда это закончится?...

Ответить 0 Ссылка

или авторизоваться, или войти при помощи Connect


Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей