Минтранс предложил более дешевые железные дороги к ЧМ-2018



Минтранс РФ, который не нашел средств для строительства новых железнодорожных путей к Чемпионату мира по футболу в 2018 году по проекту РЖД, предложил более скромный вариант — организовать не высоко-, а просто скоростное сообщение на трех, а не восьми направлениях за 410 млрд рублей, а не 2,6 трлн рублей, пишут «Ведомости».

Ранее РЖД предложил организовать высокоскоростное движение (300-400 км/ч) между городами, которые должны принимать футбольные матчи, и столицами соседних европейских стран. Минтранс, в свою очередь, предлагает перевозить футбольных болельщиков со скоростью до 200 км/ч, и заявка министерства стоит гораздо дешевле, чем предложение РЖД — 410 млрд рублей. Более того, ее можно сократить на 124 млрд, если исключить проект Москва — Ярославль, так как Ярославль не попал в список городов, где будут проводить чемпионат.

Министерство предлагает отказаться от высокоскоростных путей между Москвой и Санкт-Петербургом, а также Екатеринбургом. Не стоит, по мнению Минтранса, организовывать скоростное движение по маршрутам Москва — Минск — Варшава — Берлин, Москва — Киев, Москва — Рига и Санкт-Петербург — Таллин.

Чиновники считают, что достаточно будет построить скоростные трассы Москва — Нижний Новгород — Казань — Екатеринбург, что в ценах 2010 года стоит 76,8 млрд рублей, а также Москва — Харьков — Ростов-на-Дону — Краснодар — Адлер (210 млрд). В таком случае подготовка железнодорожной инфраструктуры к ЧМ-2018 года обойдется в 286,8 млрд рублей, которые, по расчетам министерства, можно взять из бюджета.

Правда, чиновники сомневаются, что этот план будет поддержан правительством, так как в бюджет на 2013-2015 годы подобные проекты не включены. Однако Минтранс попытается предложить свою идею следующей комиссии по бюджету, которая должна собраться весной 2013 года.




Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей