Активисты обвинили зимние реагенты в летних подтоплениях дорог



Исследование межрегионального центра «За безопасность российских дорог» показало, что череду затоплений дорог в российских городах вызвали дорожные реагенты, которые засоряли ливневую канализацию песком и мраморной крошкой. В свою очередь, пресс-секретарь заместителя мэра Москвы по вопросам ЖКХ и благоустройства Игорь Пергаменщик заявил BFM.ru, что все реагенты, которые используют коммунальные службы Москвы, прошли соответствующие проверки и отвечают всем стандартам.

За последние несколько месяцев подтопление городских улиц происходило в Москве, Оренбурге, Благовещенске, Твери, Новосибирске, Томске и Казани. В столице во время ливней 13 и 20 июля образовалось 600 точек подтопления общей площадью свыше 150 тысяч квадратных метров, сообщает центр «За безопасность российских дорог». По словам активистов, уровень воды в некоторых местах превышал 1,2 метра, на автостоянках были затоплены сотни автомобилей, а движение на улицах было затруднено.

Согласно данным экспертов центра, ливневые канализации пострадавших от подтопления городов не справились с водой от сильных дождей из-за засоров. В Приамурье губернатор Олег Кожемяко даже лично проверял ливневки и обнаружил в системе засоры.

Исследователи пришли к выводу, что ливневую канализацию засорили нерастворимые фрикционные присадки, которые входят в дорожные реагенты, позволяющие зимой бороться с обледенением дорог. Эксперты сообщают, что в Оренбурге дороги обрабатывают смесью соли и песка, в Благовещенске используют отсев, а в Казани и Москве — комбинированный реагент «Бионорд», в состав которого входит до 25% мраморной крошки. Специалиста центра «За безопасность российских дорог» считают, что соль благополучно растворяется и утекает вместе с водой, а нерастворимая часть реагентов оседает в трубах и мешает работе канализации. Руководитель межрегионального общественного центра «За безопасность российских дорог» Дмитрий Леонтьев считает, что технологии обработки дорог и магистралей, несмотря на свою дороговизну, остаются на уровне двадцатилетней давности. По его словам, фрикционные присадки год за годом забивают ливневые канализации, и потом необходимо тратить «астрономические суммы» на ее очистку. Леонтьев говорит, что современные технологии уже не требуют добавления фрикционов и позволили бы качественно очищать дороги зимой, при этом избавляя от риска наводнений летом.




Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей