Пивовары: ограничение рынка пива ведет к росту алкоголизма



Жесткие меры государства по отношению к пивоваренной отрасли провоцируют рост потребления крепкого алкоголя. К такому выводу пришли в Союзе российских пивоваров, проанализировав представленные Росстатом итоги работы отрасли за первое полугодие 2012 года.

По данным экспертов, производство пива за полгода сократилось на 3,3% до 518,1 млн декалитров, отмечается в сообщении Союза пивоваров. Отрицательная динамика наблюдается уже пятый год: с 2008 по 2011 год производство пива сократилось более чем на 13%. С 2009 по 2012 год ставка акциза на пиво выросла в четыре раза — с 3 до 12 рублей за литр, а к 2015 году ее планируется повысить еще на 67% до 20 рублей за литр. В то же время производство водки в январе-июле текущего года выросло в годовом исчислении на 17,3%, вина — на 13,4%, коньяка — на треть.

По мнению председателя исполкома Союза пивоваров Вячеслава Мамонтова, от столь жесткой регулирующей политики страдают прежде всего потребители, «которые переходят на потребление крепкого алкоголя». Так, на фоне снижения потребления россиянами пива, которое в 2011 году достигло 64 литра на человека в год, тогда как в Германии показатель составил 120 литров в год, в Чехии — 140, в России наблюдается рост числа больных алкоголизмом.

По данным исследовательского агентства E&Y, после повышения акциза на пиво до 9 рублей за литр в 2010 году стоимость литра пива превысила стоимость литра водки (в пересчете на чистый спирт) в 2,6 раза, а доступность крепких алкогольных напитков стала выше, чем в других странах. Анализ розничных цен в России на различные категории спиртных напитков показывает, что водка является наиболее экономически доступным алкогольным напитком. «Очевидно, что заболеваемость алкоголизмом прямо пропорциональна масштабам потребления крепкого алкоголя, а не пива», — считает Мамонтов. По данным Росстата, в составе крепких спиртных напитков население потребляет 61% алкоголя, при этом в официальной статистике не учитывается потребление поддельного алкоголя, в котором доминируют суррогаты водки.

По словам Мамонтова, с трудностями также сталкиваются представители малого и среднего бизнеса, «поскольку им все сложнее и дороже адаптироваться к новым формам регулирования». В России пиво законодательно приравнено к алкогольным напиткам, его продажа разрешена с 8:00 до 23:00. Согласно действующему законодательству, реклама алкоголя с содержанием этилового спирта 5% и более запрещена на первой и последней страницах СМИ, обложках журналов, телевидении, радио, рекламных конструкциях и всех видах транспорта. В июле президент Владимир Путин подписал закон, запрещающий рекламу алкоголя в Интернете и печатных СМИ. В союзе считают, что давление на отрасль со стороны государства делает невозможным развитие существующих производств.




Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей