«Аэрофлот» считает правомерной скидку на SSJ-100



Контракт «Аэрофлота» с «Гражданскими самолетами Сухого» на поставку 30 лайнеров Sukhoi Superjet 100 и должен был заключаться с большим дисконтом, сообщил BFM.ru источник в авиаперевозчике. Ранее в ГСС агентству ПРАЙМ сообщили, что основные финансовые потери компании связаны с большой скидкой по контракту с «Аэрофлотом». «Валовую прибыль ГСС планируют получить уже в 2013 году, основные потери приносит контракт с «Аэрофлотом» из-за скидки стартовому заказчику», — сообщили в ГСС. Стартовыми заказчиками являются «Аэрофлот» и «Армавиа».

«Контракт на поставку 30 самолетов был заключен еще несколько лет назад. Еще в 2008 году нам должны были поступить 30 самолетов. Они до сих пор не поступили — сейчас у нас только девять. Когда контракт заключался, этих самолетов еще не было, конечно, на старте. Такие контракты и должны заключаться с большим дисконтом», — пояснили BFM.ru в «Аэрофлоте».

«Аэрофлот» заказал 30 лайнеров SSJ-100 с опционом на 10 самолетов. Компания ввела в эксплуатацию свой первый лайнер Sukhoi Superjet 100 в июне 2011 года. В прошлом году «Аэрофлот» получил и ввел в эксплуатацию еще три самолета SSJ-100. В 2012 году перевозчик пополнил свой флот еще на четыре лайнера. В текущем году компания намерена получить еще пять SSJ-100.

Как отмечают в Счетной палате, программа SuperJet-100 оказалась под угрозой срыва в связи с недостаточным финансированием ее разработки из федерального бюджета. Согласно отчету палаты, бюджетное финансирование самолета и двигателей для него Sam-146 в 2003-2010 годах составило 16,9 млрд рублей по 15 госконтрактам и 27,1 млрд рублей из внебюджетных источников. Расходы бюджета только на SuperJet без двигателя составили 12,4 млрд рублей, из внебюджетных источников — 20,33 млрд рублей. В 2011 году государство прекратило финансировать проект. По данным Счетной палаты, сейчас у ГСС и производителя двигателей для SSJ-100 — НПО «Сатурн» — нет необходимых средств для серийного производства, а размер долгового портфеля не позволит им привлечь новые займы.

«Нагрузку мы преодолеваем путем реструктуризации кредитного портфеля и поддержки акционеров. Набсоветом ВЭБа в декабре 2011 года одобрено предоставление кредита в размере 1 миллиард долларов сроком на 12 лет с каникулами на три года», — сообщили в ГСС, добавив, что соглашение обеспечено госгарантией, соответствующая формулировка содержится в законе о бюджете на 2012 год. В компании отметили, что в ближайшие два года акционеры ГСС планируют докапитализацию компании для возмещения стартовых убытков программы. Говоря о вопросе сдвижки программы на три года, в компании отмечают, что не понимают, на каких экспертов ссылается Счетная палата. По словам собеседника агентства, серийное производство запущено, компания планирует выпустить в текущем году по меньшей мере 23 самолета, в 2013 году — 41.

В ГСС добавили, что самой актуальной проблемой является отсутствие развитой, понятной и эффективной системы финансирования продаж. «К сожалению, ни внутри РФ, ни для экспортных поставок не удалось совместно с госорганами создать работающую эффективную систему, решения можно принимать только в ручном режиме, сохранение такого положения дел является наибольшей угрозой для реализации программы SSJ-100 и в дальнейшем МС-21», — пояснили в компании.

Чистый убыток ГСС в 2009 году составил 1,3 млрд рублей, в 2010 году компания сменила убыток на прибыль в размере 49,9 млн рублей. Чистый убыток НПО «Сатурн» по итогам 2009 года составил 1,4 млрд рублей, в 2010 году — 1,5 млрд рублей.




Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей