РЖД собирается в Абу-Даби



РЖД собирается в Абу-Даби Фото: Григорий Собченко/BFM.ru

Руководство ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) рассматривает возможность строительства железной дороги в эмирате Абу-Даби (Объединённые Арабские Эмираты). Об этом в кулуарах «Пассажирского форума» заявил президент компании Владимир Якунин.

«Мы ведем предварительные переговоры о строительстве инфраструктуры железнодорожного транспорта в этой стране. Они [представители ОАЭ] в основном говорят о пассажирской инфраструктуре», — уточнил он.

По словам топ-менеджера РЖД, российская компания планирует участвовать в соответствующем тендере, однако его сроки пока не определены. «Когда — зависит от них. Хотели в этом году», — резюмировал Якунин. При этом он отметил, что протяженность линии будет не меньше, чем в проекте РЖД в Ливии — около 300 км.

ОАО «Российские железные дороги» создано в октябре 2003 года. Единственным акционером компании является Российская Федерация. РЖД входит в мировую тройку лидеров. Под управлением монополии находится 99% железнодорожных магистралей России общей протяжённостью 85 500 км, около 20 тысяч локомотивов. В первом полугодии 2011 года выручка составила 691 млрд рублей, чистая прибыль — 67 млрд рублей.

В ОАЭ железнодорожной сети пока нет. Только в 2009 году государство учредило компанию Etihad Rail, которая занимается проектированием и планированием железнодорожной инфраструктуры. Всего на эти цели власти страны планируют направить около 11 млрд долларов.

В октябре 2011 года Etihad Rail объявила победителей тендера на строительство железнодорожной ветки из нефтегазового центра Хабшан в порт Рувайс. Им стал консорциум итальянских Saipem S.p.A., Tecnimont S.p.A. и дубайских компаний Dodsal Engineering и Construction PTE Ltd. Первая в стране железнодорожная ветка должна быть построена к 2013 году.

К 2016 году в ОАЭ должна появиться крупная железнодорожная магистраль, которая свяжет Дубаи и столицу Абу-Даби, а к 2018 году она свяжет между собой и другие районы.

Первая фаза строительства включает появление ветки из индустриального района Мусаффах к порту Халифа, а далее до свободной экономической зоны Джебель-Али. Вторая фаза — соединение Дубая и Абу-Даби, третья — Джебель-Али и Фуджейры.

Согласно плану Etihad Rail, сеть протяженностью 1200 километров сдадут в эксплуатацию в 2018 году, она будет рассчитана на 16 млн пассажиров в год. В перспективе дорога в ОАЭ должна войти в общую сеть железнодорожного транспорта аравийских монархий Персидского залива, которая должна быть построена к 2030 году.

У РЖД есть шанс на победу в тендере

У РЖД уже есть достаточно большой портфель зарубежных объектов. В частности, компания строит железнодорожные дороги в Индонезии и Сербии. До «арабской весны» российская компания выступала подрядчиком строительства нескольких веток в Ливии. У российского монополиста также есть ряд проектов в Северной Корее, Иране и ряде других стран.

У РЖД есть шансы на победу, считает ведущий эксперт УК «ФИНАМ» Дмитрий Баранов. «У компании есть уникальный опыт эксплуатации и строительства железных дорог в разных часовых поясах и климатических условиях. В условиях конкурса это станет конкурентным преимуществом. Но нельзя исключать и того, что требования конкурса могут создаваться под конкретную компанию», — указывает он.

РЖД могли бы сами стать генподрядчиком, а вот в качестве субподрядчика логично бы привлечь компанию, имеющую опыт и технологии строительства скоростных дорог, отмечает аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков. «Стоимость одного километра полотна зависит от рельефа и может варьироваться от 5 до 100 млн долларов. Учитывая, что в Абу-Даби преимущественно равнинный рельеф, весь проект может быть оценен в пределах 3 млрд долларов», — резюмирует эксперт.




Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей