Якунин: чиновники хотят либо БАМ, либо ВСМ Москва-Петербург



Профильное министерство направило в правительство документ с предложением выбрать между строительством высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) либо инвестициями в расширение провозных возможностей БАМ, сообщил глава РЖД Владимир Якунин в своем блоге.

ВСМ Москва-Петербург, запуск которой намечен на 2018 год, должна стать пилотным проектом по возведению подобных магистралей в России. Планируется, что поезда смогут развивать максимальную скорость до 400 километров в час и преодолевать расстояние между городами за 2 часа 30 минут. Для начала выполнения проекта власти должны утвердить проект и схему его финансирования.

«Вы утверждаете, что сегодня нет людей, которые могли бы выступить против реализации этого проекта. К сожалению, они есть и среди рядовых граждан, и, что самое неприятное, на уровне лиц, занимающих крупные государственные посты», — пишет Якунин, обращаясь к читателям. По его словам, несмотря на указ президента о развитии скоростного пассажирского сообщения в России и позицию премьер-министра Владимира Путина, «эти лица (противники строительства — BFM.ru) по-прежнему считают скоростные поезда каким-то дорогостоящим излишеством» и предлагают выбрать между строительством ВСМ и расширением провозных возможностей БАМа. Якунин считает такое предложение нерациональным. По его словам, стране нужны и ВСМ, и БАМ.

Он подчеркнул, что предложенная РЖД модель государственно-частного партнерства по строительству ВСМ на основе «контракта жизненного цикла» позволяет вернуть 70% госинвестиций в течении 15 лет, что приемлемо для инфраструктурных проектов. «Но инерция мышления, привычка «держать и не пущать» опять сдерживают естественный прогресс в ж/д транспорте», — выразил мнение Якунин. Он подчеркнул, что РЖД продолжают усилия по продвижению необходимого решения и от своей позиции не отказываются.

В апреле 2010 года председатель правительства Владимир Путин предложил РЖД развивать высокоскоростные магистрали. Он предложил начать со строительства путей для скоростных поездов, в частности, между Новосибирском и Красноярском либо Красноярском и Омском. Тогда же сообщалось, что программа развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года предполагает организацию национальной сети высокоскоростных магистралей как одного из ключевых направлений транспортной стратегии страны. Так, до 2020 года предусматривалось возведение железнодорожных систем с максимальной скоростью движения поездов 350-400 километров в час на направлениях Москва-Санкт-Петербург, Нижний Новгород-Казань-Екатеринбург. На втором этапе (до 2030 года) предлагалось построить сеть на маршрутах Москва-Нижний Новгород, Москва-Минск-Варшава-Берлин, Казань-Самара и Москва-Киев. Завершение строительства основных веток запланировано на начало Чемпионата мира по футболу 2018 года.




Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей